Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нашел решение: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2020 по делу N А 60-29328/2018
Управляющая компания насчитала неправильно (больше) по общедомовым услугам, я направил по почте претензию - они получили 26.02.21, где я требовал вернуть лишние деньги и штраф 50% по ч.6. ст 157 ЖК.. УК отказала. На днях было заседание, они говорят, что до получения письма произвели перерасчет и отразили это в квитке за февраль, сам квиток я получил 10 марта. Я понимаю что врут. Нашел решение: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2020 по делу N А 60-29328/2018, Свердловская область: «первым обстоятельством, освобождающим ошибочно рассчитавшего плату за коммунальные услуги исполнителя от гражданско-правовой ответственности в виде штрафа, является вина потребителя в нарушении порядка расчета платы, вторым обстоятельством - устранение нарушения до обращения и (или) осуществления оплаты потребителем.
Из буквального толкования абзаца первого п. 155 (1) Правил N 354 следует, что у исполнителя отсутствует обязанность по уплате штрафа в том случае, когда он устранил нарушение (рассчитал размер платы правильно и выдал потребителю верный платежный документ): до осуществления оплаты потребителем (то есть до внесения платы в необоснованно увеличенном размере); до обращения потребителя (даже в случае получения оплаты); до обращения потребителя и осуществления оплаты». УК хотят доказать, что до моего обращения устранили, даже после моей оплаты. Как доказать-то обратное? Начисления за февраль, и наверно перерасчеты, в УК делали или в конце месяца, или в начале следующего – в марте. Квитки к 10 числу приходят. как доказать ложь УК?
Добрый день!
Дело не в доказательстве лжи. Её здесь нет формально.
Согласно пункту 155(1) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 («О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с данными Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.
Срок предоставления платежного документа 1ое число каждого месяца, если иного не установлено договором или решением ОСС (пп.1 ч.2 ст. 157 ЖК РФ).
И в Вашем случае безусловным доказательством нарушения является возникновения у Вас убытков (ст. 15 ГК РФ).
Проще говоря, если бы Вы оплатили неправильный счет, то факт нарушения уже не нужно доказывать, с точки зрения взыскания штрафа.
В ином случае у Исполнителя есть время откорректировать начисления и в случае, если оплаты не было, то суд во взыскании штрафа откажет.
Поэтому в Вашем случае не принципиально когда именно произведена корректирвка начислений.
Удачи!
Вы читаете только часть. В приведенном решении суда Исполнитель и не собирался делать перерасчет. Поэтому штраф и взыскали. В Вашем же случае, Исполнитель говорит, что откорректировал до обращения. Тогда он штраф платить не будет. И я Вам привел разъяснение, что перепроверить факт исправления (до обращения и ли после) фактически невозможно. И единственным верным был бы факт наличия оплаты, а потом уже обращения