8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оказалось, что на момент аварии у потерпевшего водителя было недействительное ОСАГО - владелец машины умер за 4 месяца до проишествия

Добрый день! 20 февраля произошло ДТП, в котором я был признан виновным (что и не отрицаю). Т.к. повреждения у 2 машины были несильные, то решили вызвать комиссара и оформить европротокол. Сегодня, т.е. спустя почти 6 месяцев получил вызов в суд с требованием оплатить повреждения, независимую экспертизу и судебные издержки. Оказалось, что на момент аварии у потерпевшего водителя было недействительное ОСАГО - владелец машины умер за 4 месяца до проишествия. И страховая отказала второму участнику аварии в выплате на основании того, что его полис ОСАГО не действителен. Знал ли водитель, что его полис недействителен или не знал - это неизвестно. В наследство супругу умершего вступила только в апреля (через 2 месяца после аварии)

Что мне делать? При чем здесь я? У меня есть полис действующего ОСАГО. Как защитить себя в суде? Какие документы предоставить?

Большое спасибо за ответ!

Показать полностью
  • 20210816_220818
    .jpg
, Алексей, г. Челябинск
Алексей Соловьёв
Алексей Соловьёв
Юрист, г. Ростов-на-Дону

добрый день, Алексей. Если у Вас есть ОСАГО, то потерпевший должен был обращаться в Вашу страховую компанию. Поэтому Вам необходимо направить в суд мотивированное возражение на исковое заявление с изложением данных обстоятельств. Считаю требования потерпевшего не обоснованными. Конечно, для понятия обстоятельств дела желательно изучить исковое заявление, чтобы понять их мотивацию. Возможно там что то иное, возможно требование после выплаты страховой.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Челябинск
Полисы ОСАГО у меня и у второй стороны оформлены в одной и той же страховой компании.

Уточню причину отказа в выплате потерпевшему. (приложение)
Факт ДТП был засвидетельствован только извещением (европротоколом), т.к. автрмобилей только два, прстрадавших нет, вина очевидна, сумма ущерба явно меньше 100 тыс.руб.
Оформлением ДТП занимался Аварийный комиссар, который приехал от лица нашей общей страховой компании. Полисы ОСАГО у водителей оформлены должным образом. Соответственно ГИБДД не вызывали. Это и стало моей ошибкой. Кто же мог знать, что у водителя (пострадавшего) 4 месяца назад умер отец, который является собственником автомобиля и что полис ОСАГО, в связи с этим уже не действителен. Да и водитель, не имеет права управлять автомобилем до вступления в наследство. Сам водитель, похоже этого не знал и не сказал о смерти отца аварийному комассару. Т.е. водитель дважды нарушил закон, он управлял автомобилем не законно и не имел действующего полиса ОСАГО на момент ДТП.

Страховая компания считает, что если полис ОСАГО потерпевшего на момент ДТП не имел силы, то и составленый на месте ДТП «европротокол» то же не имеет силы, соответственно ДТП для страховой компании не оформлено должным образом. Поэтому пострадавшему в выплате отказано.

Мне, на стороне, посоветовали обратиться в ГИБДД и оформить ДТП должным образом на основпнии Фото с места ДТП, копии «европротокола» и с присутствием пострадавшей стороны" Попробую, но не уверен в успехе, ведь с моменты ДТП прошло почти 6 мес.

европротокол есть, он подписан. с ним должны были обращаться в Вашу страховую. не в свою, а именно в Вашу. такие случае бывают. Поэтому и нужно возражение такое готовить. Если уже иск в суде то ехать в ГИБДД поздно. Нужно в суде оспаривать

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В данном случае, Вам стоит ссылаться как раз на то, что Ваша ответственность была застрахована.

Отсутствие страхового полиса у потерпевшего не лишает его права на обращение в Вашу страховую компанию при условии, что оно переоформит ДТП путем обращения с заявлением в ГИБДД.

Условия взыскания с Вас возмещения вреда оговорены в ст. 1072 ГК РФ в силу которой

Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Таким образом, только при получении страхового возмещения и только при его недостаточности потерпевший вправе требовать возместить ущерб с виновника ДТП. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Что с этим можно сделать, как взыскать компенсацию?
Здравствуйте! Купила авиабилеты компании Ютейр через туроператора FanSan . При покупке на сайте было указано что в стоимость входит багаж . После покупки оказалось , что багаж не включен . Поэтому пришлось докупать багаж , что повлекло дополнительные расходы . Неоднократно обращалась по этому поводу к туроператору ( в юротдел) по поводу компенсации , так как они, получается, ввели в заблуждение . Получала в ответ только отписки , типа, купленный билет соответствует тарифу . Он то соответствует , но узнала я о том что тариф без багажный только после покупки-оплаты. Скрины подтверждающие информацию до покупки и после есть , все квитанции тоже . Туроператор просто перестал отвечать . Что с этим можно сделать , как взыскать компенсацию?
, вопрос №4096740, Оксана, г. Тюмень
Все
Здравствуйте я въехала в машину хендай крета на скутере Вызвали
Здравствуйте, я въехала в машину хендай крета на скутере . Вызвали ДПС насчитали урон 100тыс. Мне штраф 30тыс. У владельца машины КАСКО и гарантия . Он хочет подать на меня в суд что бы я выплачивала . Чем мне это грозит ? И зачем так делать если КАСКО выплатит . Объясните пожалуйста
, вопрос №4095980, Екатерина, г. Иваново
700 ₽
Военное право
Стоит ли обращаться в военную прокуратуру, с вопросом того, что в течение года не было ни одного отпуска( участник СВО) а так же время пребывания на ЛБС без ротации уже больше 2- х месяцев
Добрый день! Стоит ли обращаться в военную прокуратуру, с вопросом того, что в течение года не было ни одного отпуска( участник СВО) а так же время пребывания на ЛБС без ротации уже больше 2- х месяцев.
, вопрос №4095627, Анастасия, г. Москва
Земельное право
Здравствуйте сосед делал межевание участка и получилось так, что на границе участка не было забора, вот где не было забора он и захватил клочок земли, что делать
Здравствуйте сосед делал межевание участка и получилось так, что на границе участка не было забора, вот где не было забора он и захватил клочок земли, что делать
, вопрос №4095422, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 17.08.2021