Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или это контролирует какой-то другой надзорный орган?
В рамках выполнения работ по муниципальному контракту, подрядной организацией были разработаны проекты организации дорожного движения (ПОДД) для некоторых улиц населенного пункта. Указанные ПОДД были утверждены органом местного самоуправления, но их реализация еще не началась.
В разработанных ПОДД жителями были выявлены нарушения требований ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (отсутствуют некоторые дорожные знаки, которые должны быть установлены в обязательном порядке в соответствии с требованиями указанного ГОСТ Р 52289-2019).
Указанный ГОСТ Р 52289-2019 входит в «Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации», утвержденный распоряжением правительства РФ от 4 ноября 2017 года N 2438-р.
Возникают следующие вопросы:
1) Входит ли в полномочия ГИБДД контроль соответствия ПОДД требованиям законодательства РФ в части обеспечения безопасности дорожного движения с учетом того, что ПОДД'ы пока существуют только в «бумажном» виде, их реализация еще не начата? Или это контролирует какой-то другой надзорный орган?
2) Какая ответственность предусмотрена для:
а. Разработчика ПОДД, допустившего нарушения требований ГОСТ Р 52289-2019.
б. Ответственного должностного лица органа местного самоуправления, утвердившего данный ПОДД.
в. Должностных лиц ГИБДД, согласовавших данный ПОДД (если такое согласование проходило).
Здравствуйте!
1) Входит ли в полномочия ГИБДД контроль соответствия ПОДД требованиям законодательства РФ в части обеспечения безопасности дорожного движения с учетом того, что ПОДД'ы пока существуют только в «бумажном» виде, их реализация еще не начата? Или это контролирует какой-то другой надзорный орган?Михаил
В полномочия органов ГИБДД не входит контроль соответствия ПОДД требованиям законодательства РФ в части обеспечения безопасности дорожного движения . Но с ГИБДД мог быть согласован Проект организации дорожного движения, если ГИБДД входила в перечень, установленный органом местного самоуправления.
Согласно ст.18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
9. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.
2) Какая ответственность предусмотрена для:
а. Разработчика ПОДД, допустившего нарушения требований ГОСТ Р 52289-2019.
б. Ответственного должностного лица органа местного самоуправления, утвердившего данный ПОДД.
в. Должностных лиц ГИБДД, согласовавших данный ПОДД (если такое согласование проходило).
В данном случае гражданско-правовая ответственность подрядной организации должна быт ь предусмотрена в муниципальном контракте. Если муниципальный контракт был заключен на основании Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ, то ответственность определяется его пунктами, которые должны быть изложены на основании Постановления Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042
Кроме того, согласно ст.107 Федерального закона № 44-ФЗ
1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация не должна были принимать работы от подрядной организации, составленные с нарушением закона. Должна была написать претензию подрядной организации об исправлении недостатков работы, что она, судя по всему, не сдедала. И применить меры ответственности, предусмотренные муниципальным контрактом. Виновные должностные лица администрации могут быть наказаны в дисциплинарном порядке.
Виновные должностные лица ГИБДД , если они согласовывали проект, также могут понести дисциплинарное наказание.( при условии если ГИБДД входило в установленный органом местного самоуправления перечень согласовывающих органов).