8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В следствие чего, была затоплена квартира снизу

Здравствуйте! Протек счётчик воды, установленный в квартире. В следствие чего, была затоплена квартира снизу! Протечка счётчика была не по резьбе, а по стеклу. Кто виноват и как поступить?

, Василий, г. Новосибирск
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Василий!

Индивидуальные приборы учета не относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а являются имуществом собственника квартиры (ст. 34 Жилищного кодекса РФ).

Поэтому и бремя содержания, и ответственность в данном случае лежат на собственнике квартиры.

Пострадавший собственник квартиры снизу вправе предъявить Вам требования о возмещении причиненного ущерба.

Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».

0
0
0
0
Татьяна Минакова
Татьяна Минакова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Василий.

Всё зависит от гарантии счётчика и срока службы, в данной ситуации у Вас есть право, право потребителя, на основании,

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» п.6.ст.19 В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

В случаи, если Вы докажите, что счётчик был не качественным, Вы вправе требовать возмещения ущерба от производителя счетчика в претензионном и в судебном порядке.

С Уважением.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.08.2021