8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

353, 356 ТК РФ; актуальную судебную практику?

5 августа 2021 года в школу пришла прокурор. Предъявила для ознакомления решение о проведении проверки трудового законодательства. Сказала, что имеется нехорошая информация. Затребовала расчетные, трудовые договоры, табеля, копии приказов о приеме на работу в срок до понедельника. Можно ли направить жалобу в прокуратуру области, сославшись на ч. 2 ст. 21 № 2202-1; постановление ВС РФ от 06.06.2003 № 86-В03-2; ст.ст. 353, 356 ТК РФ; актуальную судебную практику?

Уточнение от клиента
Баллотируюсь на выборах от КПРФ. Связываю визит без наличия жалоб работников с этим
, Александр, г. Северодвинск
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте, Александр,

Как я понимаю, Вы полагаете, что прокуратура незаконно подменяет своими действиями другой федеральный орган — трудовую инспекцию. Также, отсутствуют нарушения законодательства, нет заявлений лиц, чьи права нарушены, то есть отсутствуют основания для проверки.

Направить жалобу в прокуратуру возможно, как и обратиться в суд. Однако, судебная практика не в Вашу пользу.

По этому вопросу имеется основополагающее постановление Конституционного суда от 17 февраля 2015 года N 2-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона „О прокуратуре Российской Федерации“ в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений „АГОРА“ ...», в котором указано следующее (п. 3):

Возложение Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» на органы прокуратуры публичных функций, которые связаны с осуществлением от имени Российской Федерации — независимо от иных государственных органов — надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, всеми поименованными в данном Федеральном законе субъектами права, обусловлено, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, целями обеспечения верховенства закона, единства правового пространства, укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 24 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации; при этом на органы прокуратуры распространяется требование Конституции Российской Федерации о соблюдении прав и свобод человека и гражданина, а реализация прокурором его полномочий не должна приводить к подмене функций других органов публичной власти (постановления от 18 февраля 2000 года N 3-П и от 11 апреля 2000 года N 6-ПОпределение от 24 февраля 2005 года N 84-О).

По смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, осуществляемая прокуратурой Российской Федерации функция надзора за исполнением законов является самостоятельной (обособленной) формой реализации контрольной функции государства, в рамках которой обеспечивается — путем своевременного и оперативного реагирования органов прокуратуры на ставшие известными факты нарушения субъектами права законов различной отраслевой принадлежности — неукоснительное соблюдение Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории России, в том числе теми государственными органами, на которые возложены функции специального (ведомственного) государственного контроля (надзора).
Принципиальное требование пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которому при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, подчеркивает именно вневедомственный и межотраслевой характер прокурорского надзора как института, предназначенного для универсальной, постоянной и эффективной защиты конституционно значимых ценностей, а следовательно, распространяющегося и на те сферы общественных отношений, применительно к которым действует специальный (ведомственный) государственный контроль (надзор). 

http://sudrf.kodeks.ru/rosprav...

В результате, судебные решения по жалобам о подмене прокурором функций иных государственных органов, об отсутствии оснований для проверки выносятся в пользу прокуратуры.

К примеру, решение Октябрьский районный суд г. Архангельска от 31.07.2018 по делу № 2а-4617/2018.

Суд указал:

В качестве повода для прокурорских проверок предписано рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

Из указанных норм права следует, что органы прокуратуры вправе самостоятельно инициировать проверки на основании результатов надзорной деятельности и анализе состояния законности, существа рассмотрения ранее в прокуратуре, либо в судах, контролирующих органах обращений граждан и иных лиц, другой информации, свидетельствующей о неблагополучном состоянии законности в определенной сфере правоотношений.

Положения п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не конкретизируют перечень поводов для проведения проверки, содержащих информацию о фактах нарушения законов, и не ограничивают компетенцию прокурора в решении вопроса о наличии оснований для принятия необходимых мер.

Следовательно, любая информация о нарушениях закона, может являться основанием для инициирования прокурорской проверки.

Приведенные нормы права не свидетельствуют об обязанности прокуратуры с привлечением контролирующих органов провести проверку только в тех организациях, где выявлены какие-либо нарушения законодательства. Административным истцом сделан ошибочный вывод о том, что проверка общества должна быть проведена только в случае наличия информации о фактах нарушения закона данной организацией.
В случае наличия информации о нарушении законодательства организациями, поступившей в виде жалобы, через средства массовой информации и из других источников, прокуратурой проводится самостоятельная проверка в установленные сроки.
В данном случае для проведения проверки в отношении общества имелись достаточные оснований, поскольку законом предусмотрена необходимость реагирования на основании одной только информации, которая с достаточной степенью определенности позволяет установить наличие предполагаемого факта нарушения.

http://xn--90afdbaav0bd1afy6eu...

Таким образом, полагаю, что обжалование действий прокурора по проверке по вышеуказанным основаниям не имеет судебной перспективы. К сожалению. 

2
0
2
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Александр.

5 августа 2021 года в школу пришла прокурор. Предъявила для ознакомления решение о проведении проверки трудового законодательств....Связываю визит без наличия жалоб работников с этим

Следует сразу определиться с тем, что законодательством РФ предусмотрены так называемые плановые и внеплановые проверки.

Так вот для проведения плановых проверок, государственным органам никакие жалобы не нужны, они проводятся согласно утвержденному плану проверок на соответствующий период в порядке предусмотренном законодательством РФ и по основаниям в нем же указанным, и если в данном случае проводилась именно такая планова проверка по основаниям указанным в законодательстве РФ, то никаких нарушений здесь нет.

Порядок регулируется согласно положениям указанным в  Приказе Генеральной прокуратуры РФ от 15 марта 2019 г. N 196«Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан», из которых следует, что:

2.1. Осуществлять на постоянной основе сбор, обобщение, анализ и оценку информации, характеризующей состояние законности в сфере трудовых отношений.

Также согласно положениям указанным в  Приказе  Генпрокуратуры России от 08.11.2019 N 783  «О Порядке формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что:

1.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований 1.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

http://www.consultant.ru/docum...

А вот внеплановая проверка уже проводится в том числе и по таким основаниям, как обращения граждан о нарушении их прав.

Можно ли направить жалобу в прокуратуру области, сославшись на ч. 2 ст. 21 № 2202-1; постановление ВС РФ от 06.06.2003 № 86-В03-2; ст.ст. 353, 356 ТК РФ; актуальную судебную практику?

Если действительно имели место нарушения при проведении проверки тогда да.

Если же нет и проводилась плановая в порядке,  и по основаниям приведенным мной выше, в такой жалобе нет никакого смысла.

Как я понимаю, Вы полагаете, что прокуратура незаконно подменяет своими действиями другой федеральный орган — трудовую инспекцию. Также, отсутствуют нарушения законодательства, нет заявлений лиц, чьи права нарушены, то есть отсутствуют основания для проверки.

Ненашев Дмитрий

Это не так.

Во-первых клиент не указал в вопросе о том, что он  - полагаю, что прокуратура незаконно подменяет своими действиями другой федеральный орган — трудовую инспекцию

не нужно «додумывать» за клиента то, что его не интересует, а главное не указано в вопросе.

Во — вторых, есть такое понятие и порядок, как плановая проверка, и для ее проведения предусмотрены совсем иные основания, а не заявления лиц, чьи права нарушены.

Не следует вводить клиента в заблуждение.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Северодвинск
Внеплановая
Внеплановая

У Вас имеется  документ подтверждающий проведение внеплановой проверки (уведомление, письмо, извещение и т.п.).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Товарные знаки, патенты
Баюкать ребёнка, добаюкать ребёнка, добаюкивание, теперь нельзя никому использовать, если не прошёл " обучение" у "правообладателя" практики с таким названием
Здравствуйте . Можно ли оспорить в суде слово использованное для названия практики и зарегистрированное товарным знаком ? В частности слово « Добаюкивание» является общепринятым . И обозначает услугу. Сейчас Виктория Аверкиева запатентовала это слово, как название практики и теперь запрещают Использовать это слово для обозначения этого действия . Баюкать ребёнка , добаюкать ребёнка , добаюкивание, теперь нельзя никому использовать, если не прошёл « обучение» у «правообладателя» практики с таким названием. Но до неё это делали уже сотни мастеров . На сколько это правомерно?
, вопрос №4108986, Вера Маренина, г. Москва
Исполнительное производство
В исполнительном листе теперь получается ИНН уже не актуальный
Получил исполнительный лист. Но по ИНН организация ликвидирована полгода назад. На самом деле они работают под тем же названием только ИНН теперь другой. В исполнительном листе теперь получается ИНН уже не актуальный. Как теперь взыскать с них?
, вопрос №4108710, Максим, г. Ижевск
Трудовое право
Существует ли какая либо практика такого рода перевода?
Возможно ли трудоустройство военнослужащего на предприятие ОПК? Звонили с предприятия ОПК, заинтересованы трудоустроить. Существует ли какая либо практика такого рода перевода? И что для этого необходимо? Какой алгоритм действий. Действующий военнослужащий, мобилизован.
, вопрос №4108367, Александр, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
В связи с этим какие шаги предпринять поставщику?
Покупатель расторг договор поставки в связи с неоднократным нарушением сроков поставки Поставщиком. Поставщик несколько раз переносил сроки поставки в связи с тем, что поставляемое изделие доставлялось из страны которая ввела санкции на экспорт в связи с СВО. Но технически это установить сложно. При этом стороны несколько раз согласовывали перенос сроков поставки в электронной переписке. Однако дополнительных соглашений к договору не заключалось. Тем не менее покупатель расторг договор в связи нарушением сроков поставки и требует возврат внесенного аванса. При этом в настоящий момент изделие доставлено и поставщик неоднократно просил покупателя его забрать. В связи с этим какие шаги предпринять поставщику? Какая есть судебная практика в отношении расторжения договора поставки по указанному основанию и при данных вводных?
, вопрос №4108178, Артем, г. Москва
Военное право
Считаю, что неправомерно, так как в ТК прописано освобождение от ночных смен для женщин Военнослужащих, имеющих ребенка инвалида
Военнослужащая по контракту. Имею ребенка-иныалида. Для освобождения от ночных смен отправляют в поликлинику, где каждые три месяца нужно это освобождение продлевать. Считаю, что неправомерно, так как в ТК прописано освобождение от ночных смен для женщин Военнослужащих, имеющих ребенка инвалида.
, вопрос №4108114, Александра, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 06.08.2021