Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отвез авто оф.диллеру для диагностики ошибок в рекомендациях написали: рекомендуется ограничить использование авто и счет на устранение этих недостатков 173000
28.07 приобрел б/у автомобиль марки форд. Не доехав до дома загорелся чек энджин и авто стал плохо ехать. приехав домой прочитал ошибку-Вышел из строя модуль управления коробкой передач. 29.07 поехал в салон с целью вернуть авто, на что получил отказ. Написал претензию. Отвез авто оф.диллеру для диагностики ошибок в рекомендациях написали: рекомендуется ограничить использование авто и счет на устранение этих недостатков 173000. Данное заключение попало к продавцу. Так же у них договор написан очень хитро переживаю что может не увенчаться успехом моя затея сдать авто обратно.
- 5.jpeg
- 4.jpeg
- 1.jpeg
- 2.jpeg
- 3.jpeg
- 5.jpeg
- 4.jpeg
- 1.jpeg
- 3.jpeg
- 2.jpeg
- Притензия.jpg
- Претензия.docx
Добрый день, Александр.
Все претензии Вам нужно предъявлять к продавцу. В Вашем случае в салон, где Вы приобрели авто.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Так как автомобиль — это технический сложный товар и на него должен быть установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара.
При этом продавец обязан провести экспертизу качества товара за свой счет. Вы же имеете право присутствовать при этой проверке.
Здравствуйте, Александр.
Тут вопрос сводится к тому оговорен ли это недостаток был до продажи или нет? Скорее всего это заводской недостаток, но нужно привлечь независимого специалиста.
Кроме того нужно знать, что входит в счет, какие именно работы.
Для полноты ответа почитать бы ваш договор купли-продажи, можете прикрепить его сюда.
Кроме того какая дата выпуска автомобиля, модель, срок службы, установленный заводом-изготовителем, кто реально продавец по договору. Без документов мой ответ будет гаданием на кофейной гуще.
Ознакомился с договором и диагностической картой. Срок службы к сожалению не нашел. Есть ли у Вас сервисная книжка на автомобиль? Если есть прикрепите.
А пока по тому, что есть:
На данный товар был установлен гарантийный срок заводом-изготовителем, который сейчас уже истек.
В соответствии с п. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Исходя из стоимости вашего автомобиля и стоимости устранения недостатков, этот недостаток к сожалению не может попасть под критерий существенности.
В соответствии с п. 1, 5, 6 ст. 19Закона РФ «О защите прав потребителей»,
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Системное толкование данных норм говорит о том, что если недостатки возникли после продажи товара Вы не сможете вернуть деньги.
В диагностике транспортного средства указано на проверку механической части ДВС (стабильность работы на Х.Х. реакция на педаль… конкретно про переключение коробки скоростей нет.
Фактически я считаю, что Вам продан автомобиль с неоговоренными в договоре недостатками, скорее всего модуль управления АКП был неисправен. При этом он мог нормально работать на холодную, а при прогреве, когда полупроводники разогреваются, могут появляться ошибки. Это я говорю исходя из многочисленных неисправностей, который видел на автомобилях моих клиентов и знакомых, но я не специалист по технической части.
Тест-драйв автомобиля перед его продажей, как я понял, не проводился, соответственно, Вам вполне вероятно продан заведомо неисправный товар.
При проведении экспертизы важно, чтобы это было установлено.
То, что в течение 30-и минут возникли проблемы как раз может об этом свидетельствовать.
Мое видение проблемы: шансов у Вас мало, Вам нужно доказать, что Вам был сразу продан такой товар с таким недостатком и фактически такой недостаток выявить сразу было невозможно, так как работа на холостом ходу не могла показать эту проблему.
Автосалон будет говорить, что гарантии нет.
Вы же будете ссылаться на специальный пункт 2 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В вашем деле потребуется проведение судебной экспертизы, кроме того, было бы здорово, если бы специалисты установили, если это возможно, когда возникла эта ошибка, были ли ошибки ранее, стирались ли раньше ошибки.
С точки зрения рисков и вложения денег я бы рекомендовал Вам рассмотреть вопрос диагностики этой детали у какого-нибудь альтернативного грамотного специалиста, что деталь ремонтнопригодна и ее можно сделать за гораздо меньшие смешные деньги, чем затевать очень рисковый процесс.
С уважением, Александр Балашов.
Здравствуйте, Александр.
Написал претензию.
Вы не указываете, установлен ли гарантийный срок. Хоть автомобиль и б/у, но он также может быть. От этого зависит. на ком лежит бремя доказывания.
Если гарантийного срока нет, то бремя доказывания наличия недостатков и момента их возникновения лежит на Вас. Это следует из п.6 ст.18 Закона О защите прав потребителей.
Если гарантийный срок есть, то продавец обязан принять автомобиль и провести, если сочтет необходимым, проверку качества, по результатам которой и принять решение. Если с результатами проверки качества Вы не согласны, то проводится экспертиза.
Так же у них договор написан очень хитро переживаю что может не увенчаться успехом моя затея сдать авто обратно.Александр
Договор следует анализировать, но это возможно в рамках отдельной услуги индивидуально в чате. При этом следует понимать, что положения договора не могут ущемлять права потребителя (ст.16 Закона О защите прав потребителей).
Для оценки перспектив обращения в суд информации недостаточно.
Александр. Если кратко, Вам следует на данный момент пообщаться с экспертами предварительно — смогут ли они установить момент возникновения недостатков, делающих автомобиль непригодным для эксплуатации. Если да, то с учетом п.2 ст.4 Закона О защите прав потребителей перспектива имеется. Если нет, то соответственно нет.
Юристы же такими познаниями не обладают, кто бы что не говорил.
Договор и иные приложенные Вами документы оставляю без изучения. Простите, но за цену равную стоимости чашки кофе, работать не готов, тем более по вопросам от которых зависит судьба сотен тысяч.
Так как в салоне Вам уже отказали в возврате авто (не только отказали, но даже не провели экспертизу качества), Вам нужно обратиться с иском в суд.
И взыскать не только стоимость товара, но и штраф (ст. 13 ЗоПП). а так же неустойку и компенсацию морального вреда + судебные расходы.
Если продавцом недостатки, указанные Вами были оговорены в договоре (что мало вероятно), то Ваши требования о возврате он в праве не удовлетворять.