8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу вернуть товар в магазин и выбрать другой?

Здравствуйте! Купила безпроводной тример. Покорила траву, сел аккумулятор, поставила на зарядку, а он не заряжается. Могу вернуть товар в магазин и выбрать другой? Ещё не прошло 14 дней

, Светлана, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Дело не в том, что прошло или нет 14 дней (если бы товар был надлежащего качества), а в том, что он является технически сложным товаром и подпадает под ст. 18 ФЗ «О ЗПП», в силу которой

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Направьте претензию продавцу. Если претензия будет без ответа или отклонена — тогда иск в суд.

0
0
0
0
Альберт Хайруллин
Альберт Хайруллин
Юрист, г. Казань

Обмен в срок 14 дней подразумевает обмен товара надлежащего качества (статья 25 Закона о защите прав потребителей), в вашем же случае вам продали товар ненадлежащего качества (т.к есть проблемы с аккамулятором).

Согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей: потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Соответственно, претензию продавцу вы можете предъявить в течение гарантийного срока (ст. 19 Закона о защите прав потребителей)

0
0
0
0
Вячеслав Пюрвеев
Вячеслав Пюрвеев
Юрист, г. Элиста

Здравствуйте, Светлана!

В силу положений ст. 492 ГК РФ к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
В соответствии со  ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статьей 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Таким образом, потребитель вправе по своему усмотрению предъявить продавцу одно из требований, указанных в ст. 18  Закона РФ «О защите прав потребителей». Поскольку данный перечень требований предусматривает также возможность требовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), Вы имеете право поменять купленный бракованный товар на аналогичный.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
1100 ₽
Интеллектуальная собственность
Нужен разбор соглашений на использование (лицензия) Я веб дизайнер делаю дизайн для своих клиентов Могу я использовать фото и видео в коммерческих целях, в т.ч
Здравствйте. нужен разбор соглашений на использование (лицензия) Я веб дизайнер делаю дизайн для своих клиентов Могу я использовать фото и видео в коммерческих целях, в т.ч. без заключения договора? какие есть подводные камни? некоторые формулировки не совсем понятны. Спасибо https://www.pexels.com/license/ https://pixabay.com/ru/videos/
, вопрос №4105563, Дарья, г. Москва
486 ₽
Предпринимательское право
Подскажите какие именно я могу выбрать Окведы при оформлении ИП, если планирую ханиматься бижутерией ручной
Здравствуйте. подскажите какие именно я могу выбрать Окведы при оформлении ИП, если планирую ханиматься бижутерией ручной работы и также изготовлением интерьерных изделий ручной работы из гипса ( подставки , шкатулки, и свечи ручной работы ( свое производство) планирую продажу через социальные сети, интернет магазин и Маркетплейсы этих товаров и при этом я хочу сохранить систему налогооблажения НПД .
, вопрос №4104996, Мария Юрьевна Мацкевич, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Могу ли я прийти и поменять замки не предупреждая его?
Здравствуйте! Есть квартира нажитая в браке. Квартира оформлена на меня. Мы в разводе 3 года. Муж оформил разрешение на продажу и обещал освободить ее, но уже год не могу выселить его. могу ли я прийти и поменять замки не предупреждая его?
, вопрос №4104853, Римма, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар так и не был передан на склад СДЭК, номера телефонов не отвечают
Добрый день. Мною была заказана мебель в vk. Продавец предложил оплатить переводом по сбп. Перед этим прислал накладную СДЭК с чеком. сумма 26 980. После того, как перевела деньги. товар так и не был передан на склад СДЭК, номера телефонов не отвечают.
, вопрос №4104781, Анна, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 25.07.2021