Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Либо ждем дату заезда и решаем Имеют ли право они не вернуть предоплату?
Здравствуйте, помогите разобраться в правомерности действий организации. Хотели поехать в санаторий, созвонившись с глав врачем, нам сказали что необходимо внести предоплату, 5 тыс за каждую путевку, мы приобретали 2 путевки, поэтому предоплата была 10 тыс рублей. В связи с семейными обстоятельствами поездку решено было отменить. За 2 недели до заезда, связалась с представителем санатория, предупредив что не сможем приехать, и как быть с предоплатой. На это мне ответили «если мы этот номер продадим, то тогда вернем предоплату, если не продадим, то извините. Чтобы точно вернуть деньги, вам нужно написать заявление и подтвердить документально невозможность приехать. Либо ждем дату заезда и решаем»
Имеют ли право они не вернуть предоплату? Если документального подтверждения о том что мы не можем приехать, у нас нет.
имеется ли какой нибудь договор или соглашение о предоплате? Пишите письменную претензию о возврате оплаченной суммы укажите свои реквизиты для перевода.
Добрый день, Мария!
Вы заключали договор с исполнителем? В договоре должен быть указан порядок расторжения и возврата брони.
На общих основаниях расторжение договора оказания услуг возможно при возмещении исполнителю фактически понесенных расходов.
То есть в настоящий момент исполнитель (санаторий) должен доказать размер понесенных расходов и то, что эти расходы связаны с оказанием услуг конкретному клиенту (в данном случае именно вам).
Если у Вас не было каких-то особых пожеланий при пребывании в санатории (допустим, особое питание, для которого необходимо закупить продукты), то доказать понесенные расходы именно в отношении вас исполнителю будет сложно.
Исполнитель может предоставить, например, такие документы как накладные на покупку хозматериалов, платежные поручения об оплате ком.услуг и т.д. Из таких документов нельзя сделать однозначный вывод, что расходы связаны непосредственно с предстоящим оказанием услуг заказчику. Они свидетельствуют лишь о ведении санаторием хозяйственной деятельности.
Таким образом, ознакомьтесь с договором. Потом напишите претензию о возврате денежных средств. У Вас должны быть доказательства получения претензии санаторием. Можете направить по эл.почте, а также ценным письмом с описью вложения. В случае отказа обращайтесь в суд.
Здравствуйте, Мария.
В дополнение к уже существующим ответам можно отметить следующее. Внесенные Вами денежные средства могут рассматриваться в качестве аванса или задатка.
В соответствии с п.3 ст. 380 ГК РФ
В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.
Если нет письменного соглашения о том, что внесенная денежная сумма является задатком, то она является задатком, который возвращается вне зависимости от мотивов отказа от договора.
в таком случае направляете претензию где просите вернуть денежные средства