Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат ранее установленной бракованной детали для автомобиля
Купил в магазине топливный насос. Устанавливал в обычном автосервисе. Через три месяца он сломался. Сломался 100% по вине производителя (перестал работать обратный клапан насоса, который герметично впаян в корпус насоса и к нему даже нет внешнего доступа). Продавец отказывается принимать деталь и возмещать стоимость, ссылаясь на то, что я не могу предоставить набор документов для возврата, а именно: акт выбраковки, сертификат автосервиса и прочее. Автосервис, в свою очередь, не может мне предоставить такие документы, так они не сертифицированы, а работают просто как ИП. Производитель находится в Италии и пока не отвечает на мое письмо. Как мне быть? Деталь дорогостоящая, почти 9000 руб. Плюс интересует стоимость работ по ее установке, установке нового насоса и разница в цене, которую я заплатил за новый насос.
Здравствуйте.
я не могу предоставить набор документов для возврата, а именно: акт выбраковки, сертификат автосервиса и прочее.Максим
продавец в корне неправ. Вы не обязаны предоставлять данные документы. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Как мне быть? Деталь дорогостоящая, почти 9000 руб. Плюс интересует стоимость работ по ее установке, установке нового насоса и разница в цене, которую я заплатил за новый насос.Максим
направляйте претензию продавцу с указанием выявленного недостатка. Продавец обязан принять товар и провести проверку качества. А если спор о недостатках — тогда экспертизу. Результаты экспертизы можете оспорить в суде. Претензию лучше всего направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Повторюсь, мнение продавца о том, что Вы обязаны ему предоставить кучу документов, незаконно. Если претензия будет без ответа или отклонена — тогда иск в суд. Срок ответа на Вашу претензию — 10 дней с момента её предъявления. И опять же как отмечено в ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Добрый день.
Как мне быть?Максим
Писать претензию.
Можете уточнить насос на гарантии?
По общему правилу продавец, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Основанием для его принятия является именно наличие в товаре недостатка. При этом покупатель не обязан предоставлять документы согласно перечню установленному продавцу, ввиду того, что закон на него такой обязанности не возлагает.
Ключевой момент тут сводится лишь к тому установлен ли на насос гарантийный срок или нет — от этого зависит распределение обязанности доказывания причин возникновения недостатка.
Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на которыйустановлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, если на товар был установлен гарантийный срок то обязанность доказать отсутствие недостатка или возникновение его по Вашей вине лежит на продавце.
Если гарантия не установлена — доказывать причину недостатка обязаны Вы.
В качестве доказательств с Вашей стороны могут быть использованы любые документы, и не обязательны из представленного продавцом перечня.
Однако распределение обязанности доказывания не зависит от обязанности продавца принять товар.
Формально при отсутствии гарантии на насос он обязан его принять и отказать в удовлетворении Ваших требований по причине того. что недостаток носит эксплуатационный характер.
Вы со своей стороны можете провести экспертизу и уже с ее результатами обратиться в суд.
Сейчас, с цель. фиксации обращения к продавцу — подаете ему претензию с требованием об отказе от товара и возврате оплаченной за нее суммы. Срок рассмотрения претензии — 10 дней, истечение которых или отказ в удовлетворении дает право на обращение в суд.
Здравствуйте!
Продавец отказывается принимать деталь и возмещать стоимость, ссылаясь на то, что я не могу предоставить набор документов для возврата, а именно: акт выбраковки, сертификат автосервиса и прочее.
А Вы претензию предъявляли в письменном виде? Пишите претензию, основанную на ст.18 Закона О защите прав потребителей. Имеете полное законное право. При этом Вы не должны предоставлять продавцу акт выбраковки, сертификат автосервиса и прочее. Возвращайте товар, обязаны принять и провести проверку качества ( экспертизу).
Вы можете предъявить свои требования как поизводителю, так и продавцу.На Ваш выбор.
При отказе вернуть деньги подаете иск в суд. Требуете взыскать деньги за товар, неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда (ст.151 ГК РФ), штраф 50 процентов. А также можете требовать возмещение причиненных убытков, если таковые возникли.
Согласно ст.15 ГК РФ, ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Как мне быть? Деталь дорогостоящая, почти 9000 руб. Плюс интересует стоимость работ по ее установке, установке нового насоса и разница в цене, которую я заплатил за новый насос.
это и есть Ваши убытки, которые Вы можете требовать. Действуйте согласно вышеописанному алгоритму.
В части доказывания, то ст. 18 ФЗ «О ЗПП» гласит, что
от гарантийного срока зависит и бремя доказывания. В части возврата 9 000, то опять же это можно расценивать как убытки. В силу ст. 18 опять же