8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Должен ли быть матрас упакован в заводскую упаковку и имеет ли право продавец отказать в возврате денежных средств за матрас, если к матрасу нет претензий и нарушена заводская упаковка

Добрый день! Мной, как ИП была продана кровать и матрас. Куплю -продажу выполнили. Покупатель самостоятельно организовал доставку товара до своего подьезда. Спустя 2 дня от покупателя поступила претензия, относительно кровати, (он собирал ее самостоятельно и не смог грамотно справиться со сборкой металлокаркаса) От бесплатных услуг сборщика он отказался. В претензии он отказывается от выполнения договора и просит вернуть всю сумму заказа. При этом упаковка на матрасе вскрыта и находиться не в товарном виде, кровать находиться в собранном состоянии. В связи с чем вопрос:

1. Имеет ли право продавец требовать возврата кровати в заводской упаковке и в разобранном виде.

2. Должен ли быть матрас упакован в заводскую упаковку и имеет ли право продавец отказать в возврате денежных средств за матрас, если к матрасу нет претензий и нарушена заводская упаковка.

3. Должен ли продавец возмещать стоимость доставки заказа покупателю, если у него нет чека по сумме доставки, организованной им самостоятельно?

Показать полностью
, елена валентиновна уварова, г. Коряжма
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 8.8
Эксперт

Здравствуйте, Елена Валентиновна! 

Уточните, пожалуйста, покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества и никаких претензий к качеству товара у него не имеется?

Если товар приобретался не дистанционным способом, а в магазине, то покупатель при определенных законом обстоятельствах может требовать обмена приобретенного товара в силу ч. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». 

Так, согласно 

0
0
0
0
елена валентиновна уварова
елена валентиновна уварова
Клиент, г. Коряжма
Владимир Добрый день! Претензия только к кровати, которую я хочу удовлетворить, но покупатель отказвается её разбирать и упаковывать. К Качеству матраса претензий нет, но он уже вскрыл упаковку(разорвал ее) и тоже хочет вернуть. Так же требует возмещения суммы уплаченной за доставку, но чека подтверждающего доставку у него нет.

Согласно вышеприведенной норме:

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Соответственно, товар не должен иметь никаких признаков того, что им пользовались.

Далее, обратите внимание на ч. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой 

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Следовательно, у покупателя нет права сразу требовать возврата уплаченной суммы, поскольку такое право возникает только при условии, что аналогичный товар у Вас отсутствует. 

При изложенных Вами обстоятельствах Вы можете отказать покупателю в возврате с указанием на то, что у него есть право заявить требование об обмене товара надлежащего качества.  

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. 

1. Имеет ли право продавец требовать возврата кровати в заводской упаковке и в разобранном виде.

елена валентиновна уварова

такой обязанности на покупателя ФЗ «О ЗПП» не возлагает. Если претензия в части брака. Если в части качества претензии нет, то ФЗ «О ЗПП», ст. 25 указывает следующее

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

То есть начать надо с того, что по умолчанию просто отказаться о товара надлежащего качества потребитель не может. Плюс есть Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и входит ли туда данный товар.

2. Должен ли быть матрас упакован в заводскую упаковку и имеет ли право продавец отказать в возврате денежных средств за матрас, если к матрасу нет претензий и нарушена заводская упаковка.

елена валентиновна уварова

правильно я понимаю, что претензии по качеству у покупателя нет? Опять же ст. 25 ФЗ «О ЗПП»

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
3. Должен ли продавец возмещать стоимость доставки заказа покупателю, если у него нет чека по сумме доставки, организованной им самостоятельно?

елена валентиновна уварова

а в связи с чем возврат опять же? Если просто товар не подошёл, то такой обязанности нет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
И что мне вообще делать, как его оттуда забрать?
Добрый вечер. Моего сына 20лет госпитализировали в психиатрическую больницу, после его обращения в психдиспансер по поводу депрессии. отобрали телефон и он смог мне сообщить только через 6часов о происшедшем со стационара больницы. Поскольку это было в субботу, в воскресенье не приемный день я не располагаю никакой информацией (врачей нет). Имели ли право работники диспансера госпитализировать его и не поставить в известность родственников. И что мне вообще делать, как его оттуда забрать? Звонить давали два раза по 5 мин. Поняла только что подписал добровольное согласие на госпитализацию под давление), не понимал что делает. У него сейчас обострение почечной болезни. Отказ не дают написать, говорят что будет экспертиза. Разве можно по закону при первичном обращении в диспансер госпитализировать сразу. Это вообще законно? Куда мне обращаться?
, вопрос №4513660, Елен, г. Москва
Защита прав работников
Не будет ли нарушен закон, если учитель расскажет о поведении ребенка этим 2-м родителям?
Добрый день! Имеет ли право учитель обсуждать с род. комитетом поведение ребенка, который мешает классу учиться, если родители пришли узнать об этом ситуации со слов своих детей. Не будет ли нарушен закон, если учитель расскажет о поведении ребенка этим 2-м родителям?
, вопрос №4513442, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать обмена телефона или возврата денежных средств?
Здравствуйте. Какова вероятность сдать IPhone 15 Pro Max обратно в магазин, если у меня проблемы с подключением (любых) беспроводных наушников (медиа, видео файлы воспроизводятся, но когда записываешь голосовое там словно демон разговаривает, либо ничего не слышно. Также не возможно разговаривать по звонку через наушники. Не слышно ни тебя, ни собеседника). Переодически (при подключенном сопряжении) не приходят уведомления на часы. Раньше еще лагал ватсап и библиотека не крутилась ни вверх, ни вниз происходило зависание). Магазин проводил диагностику. Первый раз они сказали, что ничего не нашли и телефон работает исправно. Хотя на самом деле они сделали откат операционной системы, потому что при подключении к компьютеру, он не видел телефон. Забрав с диагностики телефон наушники заработали (проверяла в магазине). После не пользовалась ими недели 2, когда снова попыталась позвонить через наушники, то проблема повторилась. Я принесла телефон на повторную диагностику. Мне перепрошили телефон. Проверив в магазине все снова работало, но выйдя из него и дойдя до метро, проблема повторилась! Могу ли я требовать обмена телефона или возврата денежных средств?
, вопрос №4512864, Виктория, г. Москва
Хищения
Он имел ли право бить меня в живот?
Здравствуйте, я работал вахтой с ночи до утра на складе озон по адресу московское шоссе 358н нижний новгород и последнию смену в конце вахты. Утром в 4:30 утра ко мне пришел охраник и сказал что я украл три телефона и беспроводные наушники и спрятал их под тележку и на меня составили протакол и сказали мне написать обьяснительную. Хотя я их не крал но да спрятал их под тележку но я их не собирался выносить из склада. Так мне назначили выплатить штраф в 150.000 рублей, хотя за что мне выплачивать штраф, ладно если я бы три телефона и беспроводные наушники украл вынес за предела склада и скрыл упаковки этих товаров еще бы тогда бы выплачивал штраф, но я эти товары не скрывал ни крал и ни выносил за предела склада. Охраник меня отпустил после того как написал обьяснительную но уходя я из комнаты охраны охраник меня ударил в живот. Он имел ли право бить меня в живот? Ни какого документа я ни видел чтобы было видно что я должен выплатить штраф 150.000 рублей мне этот документ не показывали а сказали словами что мне нужно выплатить штраф. Я думаю что меня внесли в черный список в этом складе и нет ни какого штрафа чтобы я выплатил или это неверно?
, вопрос №4511932, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 10.07.2021