8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
789 ₽
Вопрос решен

Лицо требовать возмещения денег или устранения недостатков работы?

Здравствуйте!

Ситуация следующая: Юр.лицо оплатил ИП услуги по брендированию автомобилей своей компании. Ранее сотрудничали, нужно было поменять старые наклейки. В ноябре оплатили счет. Через пару месяцев, наклейки стали отклеиваться, своими силами водители подклеивали, но все отклеивалось, стало расслаиваться. Предыдущая оклейка держалась без проблем не один год, В начале месяца я написала исполнителю, что такая ситуация, предоставила фото с отклеившимися наклейками, попросила прокомментировать.

Он ответил, что мы не первые с такой проблемой обратились, но он ничего не может сделать, т.к ему постащик продал некачественную пленку, которая от морозов отклеивается, предложил подклеить. Естественно не подклеивали, так как это не имеет смысла, в отклееные края набивается пыль песок, и они все равно отклеиваются. Теперь оказалось от жары наклеки расслоились и верхний слой, начал сползать вниз. Выглядит это все плохо.

Договора нет, есть только оплаченные счета и переписка. Сумма по счету 78 000 рублей.

Имеет ли право (и имеет ли смысл) юр. лицо требовать возмещения денег или устранения недостатков работы?

Показать полностью
  • C0B204E5-0DD3-42E4-A268-3B6BD712F396
    .jpeg
, Клиент, г. Москва
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Имеет ли право (и имеет ли смысл) юр. лицо требовать возмещения денег или устранения недостатков работы?

Клиент

Если работы были выполнены некачественно, то Ваши претензии к исполнителю обоснованы в силу части 1 статьи 723 ГК РФ.

Он ответил, что мы не первые с такой проблемой обратились, но он ничего не может сделать, т.к ему постащик продал некачественную пленку, которая от морозов отклеивается, предложил подклеить

Клиент

Это его риски и его убытки, которые он может взыскать с своего поставщика.

Существенный вопрос: это качество работ и гарантийные сроки. Если они у Вас не были согласованы, то необходимо руководствоваться частью 1 статьи 721 ГК РФ.

В настоящий момент я бы рекомендовал Вам получить от Исполнителя письменное подтверждение не качественности выполненных работ, чтобы потом это не было предметом спора и доказывания в суде.

Также хотелось бы увидеть сам счет, который Вы оплатили, и уточнить следующие моменты:

— подписывался ли акт выполненных работ/оказанных услуг?

— из чьих материалов производились работы?

0
0
0
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Москва
Счёт прикрепила
Акт подписывали
Все материалы исполнителя

С учетом того, что у Вас подписан акт, то сейчас Вам необходимо получить от Исполнителя письменный ответ о том, что он признает факт некачественного исполнения работ.

В противном случае в суде в соответствии с статьей 65 АПК РФ Вам придется доказывать, что работы были выполнены некачественно, т.е. скорее всего придется заказывать экспертизу.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

С учетом того, что 

мы не первые с такой проблемой обратились, но он ничего не может сделать, т.к ему постащик продал некачественную пленку, которая от морозов отклеивается, предложил подклеить.

Клиент

то исполнитель несет ответственность перед Вами за качество пленки, поскольку работа выполнялась иждивением подрядчика.

Как отмечено в ст. 704 ГК РФ

2. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.

Ненадлежащее качество используемых материалов не освобождает подрядчика от ответственности за ненадлежащее выполнение работ по договору подряда. И данный вывод подтверждает и судебная практика.

Таким образом, подрядчик перед Вами несет ответственность как за качеств результата работы, так и за качество используемого материала.

В этом случае, Вы основываясь на ст. 723 ГК РФ, вправе заявить одно из следующих требований

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

При этом по смыслу ст. 723 ГК РФ

5. Подрядчик, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (статья 475).

А это предполагает, что в части претензий к материалу Вы можете заявить одно из следующих требований

соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

И если будет подтверждено невозможность устранения недостатков, то по смыслу п. 2 ст. 475 ГК РФ Вы можете отказаться от договора и потребовать возврата оплаченной суммы, равной стоимости материала.

Договора нет, есть только оплаченные счета и переписка. Сумма по счету 78 000 рублей.

Клиент

Договор, как раз у Вас есть и заключен он путем переписки, результатом которой явилось выставление Вам счета и его последующая оплата.

В данной ситуации стоит основываться на ст. 434 ГК РФ согласно которой

2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.
Имеет ли право (и имеет ли смысл) юр. лицо требовать возмещения денег или устранения недостатков работы?

Клиент

Соответственно у юр.лица есть право заявить изначально требование об устранении недостатков. Только в том случае, если он является неустранимым — в силу указанного обстоятельства можно требовать возврата оплаченной суммы.

На данном этапе уместно направить претензию в адрес ИП, поскольку это предопределено в илу ст. 5 АПК РФ, для целей последующего обращения в суд. 

0
0
0
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, благодарю Вас!

Не за что, ели возникнут вопросы — обращайтесь. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Подскажите, куда лучше писать Заявоение, в полицию, прокуратуру или ОБЭБ?
Добрый день. Подскажите, как правильно составить Заявление о мошенничестве и вымогательстве? Так в нашем случае: В 2020г. Передседатель СНТ, зная о наличии в кассе денег (около 300 000₽), провёл собрание садоводов, где объявил что в кассе 40 000₽ и требуется срочный сбор по 5 000₽. чем ввёл всех в заблуждение. Тех, кто не сдал в течение 4 лет публично объявляет должниками и насчитывает пеню, которая на сегодня составила 8 800₽, т.е. больше дюсуммы «долга» даже, если бы он был. Требует деньги присылая подписанные бухгалтером справки. Мы видим признаки мошенничества ст.159 УК РФ, вымогательства 163 УК Оф и клеветы должностным лицом 128.1 УК РФ. Подскажите, куда лучше писать Заявоение, в полицию, прокуратуру или ОБЭБ?
, вопрос №4776537, Максим, г. Люберцы
Автомобильное право
Какие мои действия сейчас наиболее безопасны
Здравствуйте. Нужна консультация по спору с каршерингом «Делимобиль». 19 ноября я поцарапал арендованную машину — Chery Tiggo 7 Pro Max. Повреждения были небольшие: поверхностные царапины на правых дверях и на заднем бампере. Никаких вмятин, ничего серьёзного — обычные потертости, которые можно убрать локальной покраской или даже полировкой. Через две недели мне пришло письмо от Делимобиля с расчётом ремонта почти на 60 000 рублей. Я внимательно посмотрел смету, и она выглядит сильно завышенной. В неё включены работы, которые никак не соответствуют реальным царапинам: снятие стекла, снятие наружных ручек, снятие зеркала, снятие обивки дверей, разборка обеих дверей, демонтаж бампера, снятие задних фонарей, подготовка металла и пластика, огромная сумма за «расходные материалы». По моим фото (и по фото, которые прислал Делимобиль) видно, что повреждения поверхностные. Никакой полной разборки дверей и бампера там точно не требуется. Общение с сотрудником Делимобиля Я переписывался с сотрудником по имени Роман. Он сказал: «Автомобиль находится в лизинге, мы локально не ремонтируем». «Уменьшение суммы невозможно». «Расчёт итоговый, он не завышен». И что оплачивать нужно сегодня до 22:00. При этом: срок «до 22:00» нигде в договоре не указан, смету мне прислали внезапно, спустя 2 недели, никаких доказательств того, что требуется такой объём работ, они не предоставили, на мои просьбы объяснить, зачем нужны все эти операции, ответ: «Всё в расчёте, уменьшить нельзя». Хочу понять: Имеют ли право Делимобиль выставлять заведомо завышенные сметы, не соответствующие реальным повреждениям. Можно ли требовать нормальный расчёт с учётом характера царапин и адекватного объёма работ. Как правильно составить письменное обращение или претензию. Что делать, если они начнут давить, требовать оплату срочно или передавать «долг» коллекторам / в суд. Какие мои действия сейчас наиболее безопасны. Прикладываю фотографии повреждений и их смету по итогу эксперитзы. Спасибо заранее за помощь.
, вопрос №4776131, Айк Оганян, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 01.07.2021