8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прав ли продавец или я могу вернуть телефон?

Купила телефон. Консультант при покупке не сказала, чти он не поддерживает сервисы Google. Пришла на следующий день вернуть его, а мне отказали, сказав, что это технически сложный товар и не подлежит возврату. Прав ли продавец или я могу вернуть телефон?

, Алина, г. Москва
Ольга Ельцова
Ольга Ельцова
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте! Возврат технически сложного товара производится в случае обнаружения в нем недостатков в течение 15 дней со дня передачи его покупателю (на основании п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей). То обстоятельство, что телефон не поддерживает сервисы Google вряд ли можно считать недостатком телефона, поэтому могут возникнуть сложности с возвратом телефона продавцу и получением денег за него. 

Удачи Вам!

0
0
0
0
Евгений Бажин
Евгений Бажин
Юрист, г. Старый Оскол

Добрый день!

Пришла на следующий день вернуть его, а мне отказали, сказав, что это технически сложный товар и не подлежит возврату.

Алина

Действительно, сотовый телефон, имеющий сенсорный экран и обладающие двумя и более функциями, относятся к группе технически сложных товаров (п. 6 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924). Однако, несмотря на это, он подлежит возврату или обмену, но только в том случае, если в нем были обнаружены недостатки или Вам при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Таким образом, обнаружив недостатки в сотовом телефоне (независимо от существенности недостатков), Вы вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на телефон этой же марки (модели, артикула) или на такой же телефон другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 3 ст. 503ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18Закона N 2300-1; п. 38Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17). Однако, как было указано выше, Вам необходимо будет  доказать тот факт, что в момент покупки Вам не была доведена информация  о том, что он не поддерживает сервисы Google.

0
0
0
0

Также Вы можете ознакомиться с разъяснением Роспотребнадзора по вопросу возврата сотового телефона, пройдя по ссылке: http://rpn.79.rospotrebnadzor.... .

0
0
0
0
Татьяна Павлова
Татьяна Павлова
Юрист, г. Вологда

Здравствуйте!

Технически сложные товары – это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов (Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17 февраля 2021 г.).Законом о защите прав потребителей предусмотрен особый порядок возврата и обмена технически сложных товаров, включенных в перечень, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924.

В зависимости от срока обнаружения в таких товарах соответствующих недостатков предусмотрен различный механизм их возврата и замены.

Так, потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение 15 дней со дня его передачи потребителю (см. также п. 38 постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.06.2021