8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Мы как магазин готовы сделать возврат обмен в случае заводского брака, НО клиент не показывает товар, хочет чтоб мы вернули сначала деньги а только потом отдаст нам товар

Добрый день. Клиент купил товар, говорит что он с браком. Просит подписать претензию на возврат денежных средств. Мы как магазин готовы сделать возврат обмен в случае заводского брака, НО клиент не показывает товар , хочет чтоб мы вернули сначала деньги а только потом отдаст нам товар. Правомерны ли такие действия со стороны клиента. ?

, марьяна, г. Москва
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Товар он должен предоставить вам на проверку.

0
0
0
0

Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
0
0
0
0

Вот прямая ссылка из то же 18 ст. Закона о защите прав потребителей. 

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Действия клиента (потребителя) по требованию о возврате денежных средств за товар, который, якобы, с браком, без предъявления данного товара продавцу на проверку качества являются неправомерными и противоречат Закону РФ «О защите прав потребителей».

Так, согласно абз. 2 ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» 

Продавец  обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец  обязан провести экспертизу товара за свой счет. 

Если потребитель предъявил претензию о возврате денежных средств за товар из-за наличия в нем брака, Вам как продавцу следует данную претензию в любом случае принять, зарегистрировать и в 10 дневный срок предоставить на нее письменный ответ о том, что для рассмотрения вопроса по существу потребитель обязан в соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» предоставить продавцу товар, в котором он обнаружил брак, для осуществления его осмотра и проверки качества.

Если претензия не будет продавцом принята или не будет дан на нее ответ в 10-дневный срок, который предусмотрен ст. 22 Закона «О ЗПП», к продавцу возможно применение ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» в виде пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (в данном случае — просрочки ответа на претензию).

0
0
0
0
марьяна
марьяна
Клиент, г. Москва
Куда мы должны дать ответ на претензию если клиент не оставил никаких данных кроме номер телефона и Фамилии с инициалами?

Если клиент нарочно вручил Вам свою претензию с требованием о возврате денежных средств, не предоставив бракованный, по его мнению, товар для осмотра, на нее следует составить ответ в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.

Если письменная претензия не составлялась потребителем и все заявления он делал устно, необходимо разъяснить ему, что в соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» он обязан предоставить товар продавцу для проверки его качества.

Если же письменная претензия от потребителя все же имеется, но не указан адрес, по которому надо направлять ответ, следует отправить ему сообщение о подготовленном ответе на претензию телефонограммой по номеру телефона, либо смс-сообщением, т.е. любым способом, который может в дальнейшем при возникновении спора служить доказательством соблюдения со стороны продавца 10-дневного срока для ответа на претензию потребителя.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Как я могу вернуть свои деньги?
Добрый день.папа год назад взял деньги в долг 10000€ ,сказал отдаст мне когда мне нужно.вложил их в свой бизнес.сейчас я попросила его отдать мне деньги.он хочет отдавать мне их в течении одного года,но это он говорит.я хочу чтобы он мне отдал в короткие сроки.деньги чтобы отдать у него есть.расписки от него понятно нет.есть аудиозапись где говорится какая сумма была взята, и рукой его жены написано куда брали.Как я могу вернуть свои деньги?
, вопрос №4109454, Анастасия, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
986 ₽
Защита прав потребителей
На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
Я, как исполнитель, просрочил сроки по выдаче готового материала. Клиент написал мне претензию и просит вернуть сумму по договору и всю работу, которая уже была сделана (видеосъемка в день мероприятия). От клиента была предоплата 5000р с карты на карту. А в день мероприятия была отдана сумма в конверте из руки в руки(без документальных подтверждений. Правда я отписался в ВК невесте клиента о том, что получил деньги из конверта). Сумма была меньше той, которая была прописана в договоре. Сумма была оплачена меньше, так как съемка по моей вине началась на час позже (не успел вовремя на 40 минут). Клиент подал в суд с трактовкой "мошенничество". Я предлагал клиенту сделать всё что по договору в течении 7 дней, на что клиент отказался наотрез и хочет только сумму по договору и все исходники, которые я уже сделал в день мероприятия. Имеет ли клиент право на все исходники, если я возвращаю полную стоимость по договору (фактически сумма была меньше)? Каковы последствия возврата денежных средств и при этом я удалю исходники? Клиент согласен только на исходники + деньги или ждет суда. Если я отдаю исходники и сумму по договору, то получается что клиент будет в двойном плюсе. И деньги целы (плюс бонус), и работа видеографа на руках(половина процесса). Клиент уже подал в суд с трактовкой "мошенничество". Претензия от клиента уже была отправлена и вышел 10-дневный срок. Правда в шапке претензии стоит моё отчество, а в тексте указано "Павловичем" - то есть ошибка в претензии. В моих интересах сделать работу и отдать то, что я должен был по договору. На что я имею право и как выйти из данной ситуации с наименьшими потерями?
, вопрос №4108563, Mister, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Просрочил срок сдачи готовой работы на три месяца
Я как исполнитель, выполнял свадебную видеосъемку для одного заказчика. Просрочил срок сдачи готовой работы на три месяца. Клиент подал в суд, с трактовкой - "мошенничество". Клиент не соглашается на то, чтобы я сделал фильм и закрыл долг. Требует от меня всей суммы оплаты и исходники моей съемки(хотя часть работы уже выполнена). Договор был составлен удаленно в текстовом документе, подписи ставились в фотошопе (графическая программа). Как быть и что делать?
, вопрос №4108286, Mister, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?
Здравствуйте, приобрела сухожар, оказалась не та модель, два дня назад куплен, могу ди я вернуть товар и получить деньги?( владелец магазина отказывается делать возврат)
, вопрос №4108196, Виктория, г. Нижнеудинск
Дата обновления страницы 29.06.2021