Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обжаловать отказ транспортной компании по претензии
13.05.21г. воспользовались транспортной компанией для отправки груза (стол-трансформер) из г.Шахты в г.Сочи.
19.05.21г. груз был получен в Сочи самовывозом в ТК (2 места). После получения груза распаковали его дома и обнаружили, что одна коробка наша, а вторая нет. Позвонив в ТК они сказали что надо привезти коробку и обменять на свою ,на что мы сказали что это не удобно и договорились, что их водитель сам привезет правильную коробку и заберет чужую.
24.05.21г. водитель привез коробку на домашний адрес, придя домой при распаковке стало понятно что коробка находилась под дождем, в следствии чего многие детали ДСП разбухли ,на крышке стола и боковинах сколоты углы. Позвонили в ТК они сказали составить претензию и отправить им.
Претензию отправили в этот же день и 10.06.21г пришел ответ на претензию. в котором ТК ничего не будет возмещать. Хотелось бы понять возможно получить компенсацию от ТК и что для этого необходимо? Во вложении все документы
- Договор заказ.jpeg
- Ответ.pdf
- Чек.pdf
Здравствуйте. Насколько я понимаю договор Вы заключили просто как физическое лицо для личных нужд для перевозки из точки А в точку Б. Здесь применимы не только положения ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», на который они ссылаются, но и положения ФЗ «О ЗПП» тогда, если услуга была заказана для личных нужд. В силу положений ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Так что вопрос в том, могли ли Вы обнаружить, т.е. вскрыть и обнаружить, что коробка вторая не Ваша или хотя 24.05.2021 г. сразу также проверить вторую коробку? Статью ТК верно указали в принципе. Надо смотреть что в акте указано в части приёмки товара, замечания есть или нет, смотрен ли груз.
Здравствуйте, Екатерина.
Вы заказывали перевязку. как понимаю, для личных нужд.
Соответственно к Вашим отношениям применим Закон «О защите прав потребителей», согласно которому:
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Они ссылаются в ответе на ст. 8 Федерального закона от 30 июня 2003г. N 87-ФЗ «О
1. В случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.
То есть даже если бы Вы не сообщили в письменной форме, Вы не лишаетесь права на предъявление претензий, просто в такой ситуации придётся доказывать, что груз пришёл уже повреждённым.
24.05.21г. водитель привез коробку на домашний адрес, придя домой при распаковке стало понятно что коробка находилась под дождем, в следствии чего многие детали ДСП разбухли, на крышке стола и боковинах сколоты углы. Позвонили в ТК они сказали составить претензию и отправить им.
Документ какой-то составлялся?
Позвонили в ТК они сказали составить претензию и отправить им.
Это, конечно, не письменная форма, но тем не менее Вы незамедлительно сообщили об этом, это тоже в Вашу пользу.
странно конечно, но в принципе можете тогда попробовать обжаловать, направить уже претензию с требованием возмещения убытков, хотя при отсутствии какого-либо акта это может быть даже и к лучшему. Пусть они доказывают, что товар пришёл в нормальном виде. Можете попробовать сослаться на положения ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
и ст. 34 ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Только я бы ещё указал на всякий случай, что не имели возможность сразу убедиться в том, что товар пришёл в нормальном виде, просто доставили и уехали. И вообще изначально надо указывать также и на то, что ТК сами признали, что в первый раз про вашу коробку забыли и где она была всё это время неизвестно.