Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Строительная фирма, с которой у нас заключён договор сделала ремонт квартиры очень плохо
Здравствуйте! Строительная фирма, с которой у нас заключён договор сделала ремонт квартиры очень плохо. Кроме того, по договору ремонт должен был закончится 4 декабря, но до настоящего момента не закончен. Ужасные косяки они пытались исправить сами, но у них ничего не получается. Пытаются обмануть, скрыть дефекты.
Мы вынуждены сегодня объявить им, что больше не хотим пользоваться их услугами.
Проблема в том, что оплата за выполненные работы перечислялась на карту СБЕР прораба, который, скорее всего в штате компании не состоит. Не уверен, что сможем получить с них чеки.
Есть ли смысл бороться за получение денежной компенсации за просроченные сроки и ненадлежащее качество ремонта?
И самое главное, о чем вы мне не сказали — что судиться с ними бесполезно, так как их уставной капитал 12500 рублей. Да и вообще, им проще слиться.
Видимо, вы просто не имели дела с такой спецификой.
Но всё равно, спасибо большое.
Вправе ли мы требовать в суде денежную компенсацию за нарушения в ремонте, выявленные независимой экспертизой или мы можем рассчитывать только на исправление недостатков самой фирмой? Как я уже писал — связываться с ними — это для нас страшное наказание. Они уже пытались исправить, но сделали только хуже.
Здравствуйте
Кроме того, по договору ремонт должен был закончится 4 декабря, но до настоящего момента не закончен. Ужасные косяки они пытались исправить сами, но у них ничего не получается. Пытаются обмануть, скрыть дефекты.Дмитрий
раз ремонт для личных нужд — применятся закон о защите прав потребителей
по срокам- ст 28- можно как продлить сроки, так и отказаться от договора
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
по качеству- ст 29- можно так за требовать работы переделать или тоже отказаться от договора
по срокам- так же можно требовать неустойку- в 3% в день за каждый день просрочки
для начала- напишите им претензию с перечислением всех этих проблем и требование выставите- отправить претензию надо заказным письмом по почте с описью и уведомлением.
Добрый день Дмитрий.
Вы заключали письменный договор с компанией?
Согласно п. 1. ст. 29 закона о «Защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
По закону у вас есть право отказаться от выполненных работ.
Что в договоре говорится об оплате? Там указан способ оплаты и куда необходимо перевести деньги?
За каждый день просрочки вы имеете право получить пеню.
Вы вели переговоры с руководством компании? Какова их позиция? Претензию направляли?
Вам необходимо сформулировать ваши требования и сфотографировать их на фото.
Направьте для начала претензии с требованием расторжения договора, возврата денежных платы и выплаты пени. Составьте в 2 экземплярах и чтоб на 2 поставили отметку от принятия. Нужно получить их ответ.
Проблема в том, что оплата за выполненные работы перечислялась на карту СБЕР прораба, который, скорее всего в штате компании не состоит. Не уверен, что сможем получить с них чеки.Дмитрий
Так в принципе быть не должно. Денежные средства должны проходить через бухгалтерию. А здесь вероятно имеют место нарушение со стороны строительной компании.
Есть ли смысл бороться за получение денежной компенсации за просроченные сроки и ненадлежащее качество ремонта?Дмитрий
Судебная практика есть как положительная, так и нет. Зависит от того, удастся ли доказать отступления от условий договора и общих норм при проведении ремонта. Не мешало бы еще проконсультироваться с специалистом по строительству, чтоб он сформулировал отступления именно с точки зрения проведения ремонта. А уже на основании его выводов и норм закона о защите прав потребителей, норм договора предъявлять требований.
В договоре говорится что либо об ответственности сторон, выплате пени и возврата денег? Если да, то можно опираться и на это, если положения договора не противоречат законодательству.
Иск предъявляется по адресу организации. Вам нужно будет также направить копию иска и все доказательства ответчику.
Добрый день.
Можете уточнить, Вы какие-нибудь документы о приеме выполненных работ подписывали?
Проблема в том, что оплата за выполненные работы перечислялась на карту СБЕР прораба, который, скорее всего в штате компании не состоит. Не уверен, что сможем получить с них чеки.Дмитрий
А сведения о карте Вам каким образом были сообщены?
Здесь могут быть применены последствия ст. 312 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено соглашением сторон и не вытекает из обычаев или существа обязательства, должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования.
Однако, если по условиям Вашего договора предусмотрена предоплата, как условия начала выполнения работ и после ее осуществления прорабу фирма начала осуществлять работы — то можно говорить о том, что оплата была принята надлежащим получателем.
Фирма приступив к выполнению работ, фактически приняла оплату.
Кроме того, по договору ремонт должен был закончится 4 декабря, но до настоящего момента не закончен.Дмитрий
В этой ситуации нужно понимать принималась ли Вами выполненная работа по акту или нет.
Дело в том, что нарушение срока выполнения работ является самостоятельным основанием для отказа от исполнения договора и возврата оплаченной суммы.
Как отмечено в ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выборувправе: отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Но в данном случае есть один нюанс связанный с возвратом оплаченной суммы, в данной же статье говориться. что
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Таким образом, если частично работа Вами была принята — то в указанной части Вы не можете рассчитывать на возврат оплаченных пропорционально этой части денежной суммы.
В том случае, если работа Вами и была принята, но в ней имеются недостатки, то изначально Вы, основываясь на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» можете потребовать только их устранения.
Согласно названной статье при выявлении недостатков, клиент может заявить одно из следующих требований
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В силу закона, изначально клиент не может отказаться от работы и потребовать возврата средств.
Поскольку первоначально им было заявлено требование об устранении недостатков — то закон предполагает возможность его устранения в сроки, установленные договором.
Лишь их нарушение дает клиенту право на отказ от договора и предъявление требований о возврате оплаченной суммы.
В силу той же ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.
Только если недостатки не будут устранены в установленные сроки — Вы можете отказаться от договора.
В любом случае отказ по одному из оговоренных оснований предполагается оформить в письменном виде, путем подачи претензии, которую направить в адрес фирмы. Срок рассмотрения претензии — 10 дней, по истечении которых Вы вправе обратиться с иском в суд.
тут надо разбираться- во первых как связана оплата по договору у вас с выполнением работ — если там предоплата стоит — и они работы начали- тут можно перевод по сберу увязать именно с этими работали- особенно если назначение платежа указывалось за эти работы
да, фирма конечно может заявить- что ничего от вас не получала- но тут вопрос уже переписки- если она была, и вот назначений платежа в оплате по сберу.
в этой ситуации немного сложнее- деньги как неосновательное обогащение по ст 1102 гк придется требовать лично с прораба, а вот с фирмой разбираться отдельно в рамках закона о защите прав потребителей.
Суд с фирмой- в случае чего- можно по ст 17 вести по вашему месту жительства, гос пошлина при иске до 1 млн не платиться, до 100.000 если сумма иска- суд мировой, свыше уже районный.
А вот по прорабу- придется вести суд уже в рамках гк и гпк и по его месту жительству- как ответчика.
надо смотреть договор, но думаю претензию в любом случае стоит подавать — да, суд тоже возможен- но именно взыскание денег — уже после суда гарантировать вам никто не сможет- есть у них вообще деньги и имущество или нет.
в суде так же кроме неустоек и возврата средств можно требовать по ст 15 моральный вред- он небольшой- 3-5000 скорее всего будет и штраф в 50% от выигранной суммы по ст 13 закона о защите прав потребителей + все убытки, если такие были + расходы на юр помощь или экспертизы. Но расходы на юр помощь например обычно в полном объеме не взыскивают.