Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: должны ли предоставить подменный монитор на время проверки качества другого монитора сроком 20 дней?
21.05. 2021 был куплен монитор в DNS. 02.06.2021 обратились в сервисный центр так как не понравилась работа матрицы и не прошло 14 дней. Специалист сказал, что проверка сложного технического товара займёт 2-3 дня максимальным сроком 10 дней. Отказались предоставить подменный товар на время проверки так как 2-3 слишком короткий срок, а также при проверке на качество не полагается замена. 12.02.2021 позвонили в сервисный центр по истечению 10 дней. В СЦ дали ответ, что. информации нет и максимальный срок проверки 20 дней. Отказали предоставить на временное пользование другой монитор. Вопрос: должны ли предоставить подменный монитор на время проверки качества другого монитора сроком 20 дней? И какой статьей регулируется данное положение
Подменный товар выдается только на время ремонта. Если по результатам проверки качества он не требуется, так называемую подменку выдавать необязательно.
Закон о защите прав потребителей гласит: если товар оказался бракованным и сдан в ремонт, продавец обязан предоставить покупателю по его требованию аналогичный товар «на подмену». Невыполнение этой обязанности, а также нарушение трехдневного срока, отведенного на выдачу подменки, наказывается неустойкой в размере одного процента от стоимости товара.
При применении этих положений закона нужно учитывать, что подменный товар положено предоставлять покупателю только на время ремонта. Если ремонт не требуется, покупатель теряет и право на подменку. На это обратили внимание судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции.
Ситуация, ставшая поводом для судебного спора, складывалась следующим образом. Покупатель передал телефон продавцу для гарантийного ремонта. Одновременно заявил требование о выдаче подменного аппарата. Продавец в ответ на это сообщил, что вопрос о подменке будет решен по итогам проверки качества сданного телефона. Если выяснится, что требуется ремонт, то покупателю передадут подменный смартфон.
Проверка качества заняла почти месяц, но по ее результатам было установлено, что недостатков в телефоне нет. Он был возвращен покупателю без какого-либо ремонта. Поскольку во время проверки качества покупатель не мог пользоваться смартфоном, он решил, что продавец должен был выдать ему на этот период подменку или уплатить неустойку.
Но судьи такое толкование закона не поддержали. Они указали, что ремонт бракованного товара является обязательным условиям для возникновения у покупателя права на подменный товар. В данном же случае ремонт не требовался и не проводился. Значит, продавец не должен был выдавать подменку.
Документ: Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.05.2020 № 88-13833/2020