8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Федеральным законом от 21072012 г N 126-ФЗ ратифицирован Протокол

Федеральным законом от 21.07.2012 г. N 126-ФЗ ратифицирован Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г., в соответствии с которым Российской Федерацией должны быть выполнены обязательства по многосторонним торговым соглашениям, являющимся приложением к Марракешскому соглашению. Согласно пункту «о» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации выполнение международных договоров Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, многочисленные обязательства, вытекающие из Марракешского соглашения, напрямую затрагивают интересы всех субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" международный договор Российской Федерации, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта Российской Федерации, заключается по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации, на которые возложена соответствующая функция. Однако Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению согласован с субъектами Российской Федерации не был.

Можно ли в данном случае говорить о нарушении в процессе подписания и ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению суверенных прав субъектов Российской Федерации, а также принципов федерализма?

Показать полностью
, Анна, г. Челябинск
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Анна!

В Федеральном законе от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» закреплено, что международные договоры Российской Федерации заключаются, выполняются и прекращаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, положениями самого договора, Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1); решения о согласии на обязательность для Российской Федерации международных договоров принимаются органами государственной власти Российской Федерации или уполномоченными организациями в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными актами законодательства, и могут выражаться путем подписания договора, обмена документами, образующими договор, ратификации договора, утверждения договора, принятия договора, присоединения к договору, а также путем применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны (статья 6); ратификация международных договоров Российской Федерации осуществляется в форме федерального закона (статья 14); принятые Государственной Думой федеральные законы о ратификации международных договоров Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации; принятый Федеральным Собранием Российской Федерации федеральный закон о ратификации международного договора Российской Федерации направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования (статья 17).

Федеральный закон о ратификации международного договора, таким образом, представляет собой правовой акт, принятый уполномоченным на то органом государственной (законодательной) власти — Федеральным Собранием в соответствии с установленной Конституцией Российской Федерации компетенцией (статья 71, пункт «к»; статья 76, часть 1; статья 94; статья 105, часть 1; статья 106, пункт «г») и выражающий решение о согласии Российской Федерации на обязательность для нее данного международного договора.

право субъекта, в соответствии со статьями 72 (пункт «о» части 1) и 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации осуществлять международные и внешнеэкономические связи, при условии что такие связи не вторгаются в полномочия и прерогативы Российской Федерации как суверенного государства, предусмотренные статьей 71 (пункты «к», «л», «м», «н»), и что их координация определяется федеральным законом и принимаемыми на его основе законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации

То есть обязательства на себя берет РФ — как федерация, субъекты согласовывают международный договор, только в части касающейся их напрямую.

Тем самым принцип федерализма не нарушается

Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Являюсь заведующей лабораторией - врач клинической лабораторной диагностики клинико-диагностической
Являюсь заведующей лабораторией - врач клинической лабораторной диагностики клинико-диагностической лаборатории Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Березовский противотуберкулезный диспансер". Руководитель отказал мне и моим сотрудникам (медицинским лабораторным техникам - 2 физических лица) в установлении специальной социальной выплаты медицинским сотрудникам На основании Постановления от 26 апреля 2024 г. N 156п ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ. Лаборатория выполняет исследования пациентам, обратившимся по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью в учреждение для получения первичной медико-санитарной помощи, а также с целью диспансерного наблюдения по основному заболеванию (состоянию). Отказ мотивируют тем, что клинико-диагностическая лаборатория является диагностическим подразделением КУ ХМАО-Югры «Березовский противотуберкулезный диспансер» и создается на правах отделения, не относится к амбулаторно-поликлиническому подразделению медицинской организации. Прав ли работодатель?
, вопрос №4109306, Наталья, г. Нефтеюганск
Административное право
Оцените законность действия наряда ППС?
В день своего шестнадцатилетия г-н Н. с друзьями распивал спиртные напитки в городском парке. Нарядом ППС на г-на Н. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.20 КоАП РФ. Оцените законность действия наряда ППС?
, вопрос №4108764, Зянг, г. Москва
Медицинское право
Дорый день, я понимаю у нас в РФ законы имеют обратную силу?
Дорый день, я понимаю у нас в РФ законы имеют обратную силу? Заключил коньрак с ВС до 24.06. 23 г на год, а уволитбся по возра, ту не могу, хотя уже 53 года печально
, вопрос №4108048, Дмитрий, г. Москва
Военное право
В своем рапорте ссылается на Указ Президента РФ от 03.08.2023 № 580/дсп "О некоторых вопросах прохождения военной службы", а также пп
Здравствуйте! Военнослужащий призванный по частичной мобилизации собирается подавать рапорт о досрочном увольнении, в связи с признанием его ВВК ограниченно годным (категория В), диагноз рак (семинома) после радикального удаления. В своем рапорте ссылается на Указ Президента РФ от 03.08.2023 № 580/дсп «О некоторых вопросах прохождения военной службы», а также пп. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона РФ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Но необходимо письменное подтверждение военного юриста о существовании данного приказа № 580/дсп. Мне, как гражданскому человеку, на обращение через сайт МО прислало ответ, что запрашиваемые документы для служебного пользования и разглашению не подлежат.
, вопрос №4108024, Лилия, г. Пущино
Военное право
Как правило, Федеральный закон, выше указа президента
Указ о частичной мобилизации не утвержден.Но,как быть с ФЗ о Статусе военнослужащих где говорится,что военнослужащие у которых истек контракт подлежат увольнению.Как правило,Федеральный закон,выше указа президента.Да и мобилизации,как таковой не было в стране,лишь только частичная мобилизация,иными словами определенные мероприятия проводились.Я вижу шанс увольнения с военной службы на основании конституционого суда и основываясь на ФЗ
, вопрос №4107620, Ильдар, Севастополь
Дата обновления страницы 09.06.2021