Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, как вернуть деньги списанные?
Банк списывает огромную комиссию ежемесячно по 50 т рублей, счет при этом не работает. Перевел банк на этот тариф без согласия клиента, уведомив за 3 дня до списания. Снял уже более 200 т за 4 месяца. Перевод был осуществлен из за непредоставления документов по 115 в теч 2х месяцев с даты запроса. Банк уведомляли о том, что директор по состоянию здоровья не мог заниматься сбором документов, но обязательно их предоставит. Вчера 31 числа документы были предоставлены частично, но сегодня банк все равно снял комиссию снова. Что делать, как вернуть деньги списанные?
- Podkljuchaemye_pakety_obsluzhivanija_klientov.pdf
Здравствуйте.
Чтобы более точно ответить на Ваш вопрос необходимо ознакомиться с условиями банковского обслуживания Вашего банка.
Вместе с тем, Верховный Суд РФ в своем «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021) указал, что взимание банком повышенной платы с клиента за сомнительные операции противоречит закону (п. 4 Обзора), отдельно указав, что
Осуществление кредитной организацией указанной выше публичной функции не может использоваться в частноправовых отношениях в качестве способа извлечения выгоды за счет клиента в виде повышенной платы за совершение операций с денежными средствами, которые кредитной организацией признаны сомнительными, поскольку это противоречит существу правового регулирования данных отношений и не предусмотрено ни Федеральным законом N 115-ФЗ, ни иными нормативными актами.
Полный текст по ссылке ниже:
http://www.consultant.ru/docum...
Поэтому можно направить в банк претензию о возврате незаконно удержанных денежных средств.
При отказе от удовлетворения претензии обратиться с иском в суд с требованием о взыскании неправомерно удержанных сумм и процентов за уклонение от возврата чужих денежных средств согласно ст. 395 ГК РФ.
Элен добрый день!
В целом ситуация с переводом на повышенный тариф неоднозначная, и положительных судебных решений по схожим спорам я не нашел.
Приведенные коллегой выдержки из обзора касаются конкретной операции, с которой банком была удержана комиссия, при этом истцу пришлось судиться несколько лет.
Применительно к аналогичной ситуации есть следующее решение
Дело № А31-1195/2019
https://kad.arbitr.ru/Document...
общество с ограниченной ответственностью «ТЕХКОМ»
.....
«ТЕХКОМ», истец, заявитель жалобы) обратилось с исковым заявлением к акционерному обществу коммерческий банк «Модульбанк» (далее – АО КБ «Модульбанк», Банк, ответчик) о взыскании 60 000 руб. неосновательного обогащения по договору комплексного обслуживания юридических лиц
В связи с несвоевременным предоставлением документов по запросу Банка истец был переведен на тариф «Резервный» — 30.10.2018, то есть с тридцатого календарного дня, следующего за последним днем срока предоставления запрошенных Банком документов. В соответствии с условиями договора комплексного обслуживания, о переводе на указанный тариф истец был заблаговременно уведомлен.
Согласно тарифов Банка (пункт 1.2, раздел 7) ежемесячная плата за ведение расчетного счета по тарифу «Резервный» составляет 30 000 руб.
Комиссия за ежемесячное обслуживание рассчитывалась и удерживалась ответчиком в соответствии с пунктом 2.11 Приложения №3 к договору комплексного обслуживания.
Материалы дела свидетельствуют о том, что истец был ознакомлен с
условиями договора и дал согласие на применение в установленных правилами случаях резервного тарифного плана (пункт 2.17 Приложения №3 к договору комплексного обслуживания). На момент перевода истца на тариф «Резервный» изменений в договор комплексного обслуживания, в его приложения и тарифы Банка не вносилось.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения исковых требований у суда первой инстанции отсутствовали.
На данном этапе рекомендовал бы максимально исполнить требование банка в части представления документов, перейти на обычный тариф, а далее уже пытаться обосновать задержку с предоставлением документов и направлять соответствующее обращение о возврате сумм. Во всяком случае, все будет решаться в индивидуальном порядке. Обращения все целесообразно подавать письменно.
Условие такое же, как в примере, приведенном мною выше. Они по сути пытаются обогатиться за счет осуществления предоставленных им публичных функций. Попробуйте для начала направить в их адрес претензию с указанными доводами.