8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой срок возврата денег за товар ненадлежащего качества?

Здравствуйте!

Купил планшетный компьютер, через 2 дня он сломался (завис, восстановлению не поддается, не мочился, не падал, без видимых дефектов), я отнес его в магазин, в магазине написал претензию на возврат денег, и отдал планшетный компьютер на проверку качества на 10 дней, им же в тот же день.

Вопрос: Какой срок возврата денег за товар ненадлежащего качества, если в магазине скажут, что проверка качества требует больше 10 дней по времени. Могу ли я потребовать через 10 дней незамедлительного возврата денег (подал заявление 18 ноября, когда требовать денег 27 или 28?), как говориться в статье 22 Закон о защите прав потребителя, и первым днем считается день подачи заявления? Или же я обязан дождаться окончания проверки качества.

Спасибо!

Показать полностью
, Алексей, г. Нижний Новгород
Эрика Валерьевна Снитко
Эрика Валерьевна Снитко
Юрист, г. Томск

Здравствуйте. Алексей! 

Продавец обязан удовлетворить требование потребителя о возврате покупной стоимости товара ненадлежащего качества в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Если Вы вручили продавцу свое требование 18 ноября, то в соответствии с правилами исчисления сроков, деньги Вам должны вернуть в срок до 28 ноября включительно

Причем экспертиза товара должна быть произведена продавцом в тот же срок, т.е. продлить срок проверки качества продавец не имеет права

Таким образом, если в 28 ноября деньги к Вам не поступят, 29 ноября Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд. При этом в случае необоснованного неудовлетворения претензии потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества, потребитель имеет право в судебном порядке потребовать от продавца оплаты неустойки в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки возврата денег + штраф в размере 50 % от всех сумм, присужденных потребителю судом.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Нижний Новгород

Большое спасибо! А можно еще уточнить как должны вернуть деньги? Я оплачивал кредитной картой свою покупку. Как должен вернуть магазин, на ту же карту или я могу попросить наличные? В заявлении я указал:

\"Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере __________________ (сумма прописью), учитывая предписания пункта 4 статьи 24 Закона.\"

То есть не оговаривал как и куда вернуть деньги.

Спасибо!

Законом не предусмотрен способ возврата денежных средств в зависимости от способа оплаты товара. Но на практике, если товар оплачивался безналичным способом. то и возврат продавцы производят безналичным способом по указанным Вами реквизитам. Поэтому, чтобы не давать продавцу возможности сослаться на то, что Вы не предоставили реквизиты, думаю, стоит вручить их отдельным письмом дополнительно. 

В дополнение к заявлению о возврате денег от 18.11.2013 г. прошу перечислить денежные средства по следующим реквизитам...

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Уважаемый Алексей!

Дополню коллегу. В соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За просрочку этого срока продавец обязан будет заплатить Вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей). Последний день удовлетворения требований у Вас — 28 ноября.

Таким образом при неудовлетворении Ваших требований, Вы вправе взыскать денежные средства, проценты. Дополнительно можете требовать взыскать моральный вред. Что касается взыскание штрафа, даже если Вы его не заявите, суд все равно его взыщет, поскольку продавец добровольно требование не исполнил. В силу п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей:

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0

То есть не оговаривал как и куда вернуть деньги.

Если хотите возврат на карту, приложите дополнение к претензии, в которой отразите свое пожелание о возврате денег на карту. Но имейте ввиду, что магазины и банки перекладывают вину друг на друга, если вдруг происходит задержка возврата денежных средств. О некоторых особенностях (в том числе и при возврате товара) можете дополнительно посмотреть статью http://www.jrist.ru/zpp/kak-vernut-dengi-za-tovar-na-bankovskuyu-kartu.html

1
0
1
0

Алексей, неважно, что вместе с претензий Вы сдали товар на проверку качества. В претензии Вы заявили — возврат денег. Если деньги не вернут в срок, обращайтесь в суд. Удачи!

0
0
0
0
Елена Афанасьева
Елена Афанасьева
Юрист, г. Екатеринбург

По закону О защите прав потребителей, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента подачи заявления. А каждый день просрочки сверх этих 10 дней обойдется продавцу в 1% от общей стоимости товара.

Необходимо написать письменную претензию

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть хоть какую то часть денег?
Здравствуйте! Хочу расторгнуть договор с частной клиникой. Позвонили по телефону и пригласили на бесплатный развернутый анализ крови с расшифровкой. При определении проблем в организме, предложили дорогостоящее лечение. При этом обрабатывали рекламой своей клиники часа 3, время на раздумье не давали. После того как я сказала, что нет такой суммы наличности, предложили оформить кредит в банке. Сразу же на месте и оформили. При оформлении банку дали не мой номер телефона, на руки дали только договор с клиникой, с банком не дали. После того как я решила погасить весь кредит, не прошло даже месяца, банк мне объявил сумму на 20 тыс больше. Как потом объявила клиника это страховка. Как мне расторгнуть с клиникой договор и возможно ли это, если часть процедур я уже прошла и придется ли мне погашать весь кредит вместе со страховкой? Могу ли я вернуть хоть какую то часть денег? Они решили сделать по хитрому, чтобы я прошла сначала дорогостоящие платные услуги и только потом подарочные, которые идут бесплатно.
, вопрос №4046300, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
07.03.2024 Приобрела беспроводные наушники-гарнитуру, сегодня 14.03.2024 обратилась в магазин для возврата товара надлежащего качества, тк мне не подошли по размеру
Здравствуйте! 07.03.2024 Приобрела беспроводные наушники-гарнитуру, сегодня 14.03.2024 обратилась в магазин для возврата товара надлежащего качества, тк мне не подошли по размеру. Мне сказали возврат и обмен данного товара нельзя сделать, тк гарнитура взаимодействовала с кожей и поэтому вернуть нельзя. Но перед покупкой мне показали очень много наушников ддя выбора, которые так же взаимодействовали с кожей и ничего при этом не сказали.
, вопрос №4046207, Юлия, г. Великий Новгород
Защита прав потребителей
Могу ли я сдать телефон обратно и произвести возврат денег?
05.03.2024 г купил телефон , но в нем не оказалось заявленой консультантом функции NFC. Могу ли я сдать телефон обратно и произвести возврат денег?
, вопрос №4045671, Дмитрий, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
И если через суд, то в какой обращаться?
Дом признан аварийным, в установленный срок не расселен. Из-за состояния дома в квартире температура ниже нормы, что подтверждается актом Роспотребнадзора, актом теплоснабжающей организации, актами, которые составляли самостоятельно с подписью свидетелей. Обращались в прокуратуру, в ответ получили сообщение, что есть нарушение срока переселения и по этому поводу они направили представление в адрес главы поселения. Обращались и в жилинспекцию, они приезжали, но потом появился акт с указанными в нем температурами, которые в квартире давно уже не были (завышены по сравнению с фактическими и со значениями замеров роспотребнадзором на 8-10 гр.). Акт подписан представителем ГЖИ и директором УК. В этом акте написали, что есть нарушения в перекрытии (полов), поэтому и холодно. С жильцов продолжают брать плату за техобслуживание и 100% оплату за тепло. Как добиться возврата платы за техобслуживание и теплоэнергию ненадлежащего качества? Возможно ли это без суда? И если через суд, то в какой обращаться?
, вопрос №4045402, Геннадий, г. Нерюнгри
386 ₽
Земельное право
И если могу то через какой срок?
Здравствуйте. могу ли я взять в ипотечный кредит на покупку земельного участка за 450-500тр, погасить ее сертификатом как многодетный (суммой 450тр) и в дальнейшем ее же и продать? и если могу то через какой срок?
, вопрос №4045084, Иванов Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 30.10.2015