Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой срок возврата денег за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте!
Купил планшетный компьютер, через 2 дня он сломался (завис, восстановлению не поддается, не мочился, не падал, без видимых дефектов), я отнес его в магазин, в магазине написал претензию на возврат денег, и отдал планшетный компьютер на проверку качества на 10 дней, им же в тот же день.
Вопрос: Какой срок возврата денег за товар ненадлежащего качества, если в магазине скажут, что проверка качества требует больше 10 дней по времени. Могу ли я потребовать через 10 дней незамедлительного возврата денег (подал заявление 18 ноября, когда требовать денег 27 или 28?), как говориться в статье 22 Закон о защите прав потребителя, и первым днем считается день подачи заявления? Или же я обязан дождаться окончания проверки качества.
Спасибо!
Здравствуйте. Алексей!
Продавец обязан удовлетворить требование потребителя о возврате покупной стоимости товара ненадлежащего качества в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Если Вы вручили продавцу свое требование 18 ноября, то в соответствии с правилами исчисления сроков, деньги Вам должны вернуть в срок до 28 ноября включительно.
Причем экспертиза товара должна быть произведена продавцом в тот же срок, т.е. продлить срок проверки качества продавец не имеет права.
Таким образом, если в 28 ноября деньги к Вам не поступят, 29 ноября Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд. При этом в случае необоснованного неудовлетворения претензии потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества, потребитель имеет право в судебном порядке потребовать от продавца оплаты неустойки в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки возврата денег + штраф в размере 50 % от всех сумм, присужденных потребителю судом.
Уважаемый Алексей!
Дополню коллегу. В соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За просрочку этого срока продавец обязан будет заплатить Вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей). Последний день удовлетворения требований у Вас — 28 ноября.
Таким образом при неудовлетворении Ваших требований, Вы вправе взыскать денежные средства, проценты. Дополнительно можете требовать взыскать моральный вред. Что касается взыскание штрафа, даже если Вы его не заявите, суд все равно его взыщет, поскольку продавец добровольно требование не исполнил. В силу п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей:
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.С Уважением, Надежда.
То есть не оговаривал как и куда вернуть деньги.
Если хотите возврат на карту, приложите дополнение к претензии, в которой отразите свое пожелание о возврате денег на карту. Но имейте ввиду, что магазины и банки перекладывают вину друг на друга, если вдруг происходит задержка возврата денежных средств. О некоторых особенностях (в том числе и при возврате товара) можете дополнительно посмотреть статью http://www.jrist.ru/zpp/kak-vernut-dengi-za-tovar-na-bankovskuyu-kartu.html
По закону О защите прав потребителей, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента подачи заявления. А каждый день просрочки сверх этих 10 дней обойдется продавцу в 1% от общей стоимости товара.
Необходимо написать письменную претензию
Большое спасибо! А можно еще уточнить как должны вернуть деньги? Я оплачивал кредитной картой свою покупку. Как должен вернуть магазин, на ту же карту или я могу попросить наличные? В заявлении я указал:
\"Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере __________________ (сумма прописью), учитывая предписания пункта 4 статьи 24 Закона.\"
То есть не оговаривал как и куда вернуть деньги.
Спасибо!
Законом не предусмотрен способ возврата денежных средств в зависимости от способа оплаты товара. Но на практике, если товар оплачивался безналичным способом. то и возврат продавцы производят безналичным способом по указанным Вами реквизитам. Поэтому, чтобы не давать продавцу возможности сослаться на то, что Вы не предоставили реквизиты, думаю, стоит вручить их отдельным письмом дополнительно.
В дополнение к заявлению о возврате денег от 18.11.2013 г. прошу перечислить денежные средства по следующим реквизитам...