Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги без копии, на что сослаться?
Здравствуйте!
Делала заказ в интернет-магазине. Собираюсь делать возврат товара и денег.
Но для возврата денег требуется скан-копия паспорта.
ПРи общении с инет-магазином,они ссылаются на информацию на своем сайте. "Персональные данные Пользователя/Покупателя обрабатывается в соответствии с ФЗ «О персональных данных» № 152-ФЗ. "
Я уже ввела номера телефона и адрес электронной почты - на это я дала согласие при оплате заказа.
Правомерно ли требовать скан-копию паспорт для возврата денег?
Как вернуть деньги без копии,на что сослаться?
- IMG_1623161166998.png
- IMG_1623162194101.png
Соответственно, кассовый чек мне так же не предоставили.
В ответ на мое требования предоставить чек они пишут:
«Вам уже был дан ответ на Ваш вопрос. Еще раз повторяем — чек об оплате отправляется не с электронной почты нашего магазина и вообще не нашим магазином, а оператором фискальных данных с совершенно другого электронного адреса»
Чека я не получала, ничего не удаляла. Как вернуть деньги еще и без чека? У меня есть только чек по операции моего банка и возврат заказа на почте.
Здравствуйте. Действующим законодательством не оговорено право интернет-магазина требовать копию паспорта. В частности, в ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП» про это нет ни слова. В силу ст. 16 ФЗ «О ЗПП»
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Есть Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32404) где говорится о наличных денежных средствах, но и только лишь об идентификации покупателя. В части безналичных расчётов там ни слова
Кассир должен удостовериться в том, что выдача наличных денег осуществляется лицу, указанному в расходном кассовом ордере 0310002 (расчетно-платежной ведомости 0301009, платежной ведомости 0301011).
Плюс вопрос, является ли интернет-магазин оператором обработки персональных данных, состоит ли он в данном реестре. Если нет, то и это ещё одно основание для не направления копии паспорта.
Добрый день.
Вы можете ссылаться на постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, которое для целей возврата, равно как и ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» НЕ обязывают предъявлять паспорт для целей возврата.
Идентифицировать Вас магазин может на основании предоставленных Вами сведений, которые совпадают с данными предоставленными при покупки товара.
«Вам уже был дан ответ на Ваш вопрос. Еще раз повторяем — чек об оплате отправляется не с электронной почты нашего магазина и вообще не нашим магазином, а оператором фискальных данных с совершенно другого электронного адреса»Александра
Предоставлять чек Вы также не обязаны.
В законе указано
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Поэтому Вы можете ссылаться в том числе и на выписку с карты о переводе средств в счет оплаты товара.
Александра!
Полагаю, что продавец предъявляет необоснованные требования. В соответствии с положениями статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92 потребитель вправе отказаться от товара, приобретённого дистанционно, до его получения либо в течение 7 дней после получения. При этом закон обязывает вернуть денежные средства в течение 10 дней с даты получения заявления потребителя и не содержит дополнительных условий о предъявлении копий каких-то документов. Максимум, что можно допустить в такой ситуации — проверка дичности потребителя при получении наличных денег в кассе продавца, но только при личном обращении, что в случае покупки через Интерент-магазин не подходит — деньги Вам должны вернуть без предъявления скана Вашего паспорта.
Здравствуйте.
Правомерно ли требовать скан-копию паспорт для возврата денег?
Как вернуть деньги без копии, на что сослаться?
Александра
Согласно Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи
22. При дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
А согласно п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП обязанность возврата уплаченной суммы возникает при отказе потребителя от товара в течение 7 дней с даты его передачи. То есть от вас нужен только отказ от товара, предоставление скан-копии паспорта не предусмотрено.
Здравствуйте, Александра!
Обращаю Ваше внимание на то, что законодатель ограничил срок возврата товара надлежащего качества, при его дистанционной покупке. Так, в силу положения абзаца 1 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В законе не указано то, что, при возврате необходимо приложить копии гражданского паспорта покупателя. При отказе покупателя от товара, продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
То есть, наличие письменной претензии и документов, подтверждающих покупку и оплату товара, — вполне достаточно.
Условия же договора (в том числе, и заключенного дистанционным способом), ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, - признаются недействительными. Это — прямо указано части 1 статьи 16 вышеозначенного Федерального закона.
Так что, если срок у Вас позволяет, то подавайте Продавцу письменную претензию, с требованием о возврате денег, уплаченных за товар, при его покупке.
отсутствие чека не является основанием для отказа в возврате. Достаточно будет документов от Вашего банка об операции.
Это можно обойти в данном случае?