8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

У них сломался кромочный станок, запчасть нужна из Италии, а там проблемы с доставкой в Россию, и попросили

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, у нас был заключён и оплачен договор на кухню от 25 ноября 2020 года.

12 апреля 2021 года, когда мы уже ожидали доставку (сроки согласно договору 35дней после подписания финального эскиза) и установку кухни, мне позвонили, сказав о том, что кухня не будет готова т.к. у них сломался кромочный станок, запчасть нужна из Италии, а там проблемы с доставкой в Россию, и попросили напиать заявление на расторжение договора и забрать деньги за кухню.Заявление мы писать в их форме не стали, но Ввиду этого 13 апреля 2021 года мы направили по почте подписанную и отсканированную досудебную претензию, на материальную компенсацию, в свободной форме, с просьбой вернуть сумму по договору за кухню и оплатить согласно пункту 2.в договоре неустойку в размере 0.5% от стоимости кухни, за каждый день просрочки поставки. Сумму мы рассчитали с момента заключения договора, 28ноября 2020года, т.к. финальный эскиз был подписан без каких либо указаний дат. Ответ по претензии мне обещали дать в течении недели, но так и не дали. Потом обещали до майских праздников направить внутренний бланк претензии для заполнения, потом после майских 11числа, сегодня 24 мая, я так и не получила ответ. Хотели бы подать в суд, для получения компенсации, подскажите, какие наши шансы в подобной ситуации и с каких действия необходимо начинать?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Деньги за кухню, по договору, вернули сразу после написания претензии, на следующий день, но на вопрос по материальной компенсации ( в претензии была рассчитана и указана сумма 70 тысяч неустойки, расчитанная согласно договору от 28ноября до 12 апреля) они не отвечают.
, Татьяна, г. Москва
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Татьяна! Доброго! В принципе на Вашей стороне Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» со всеми вытекающими последствиями.

Если с Вашей стороны финансовые обязательства исполнены, то контрагенту явно не стоит доводить дело до суда (штраф плюс судебные издержки плюс возмещение морального вреда и убытков — см. ст.ст.14,!5 Закона).

Надо смотреть документы, переписку. Там уже верстать иск. Ну или повторную претензию. 

0
0
0
0

в дополнение: а вот здесь или сами договоритесь или через суд.

При этом по моральному вреду — скорее только через суд.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете выложить для ознакомления сам договор?

с просьбой вернуть сумму по договору за кухню и оплатить согласно пункту 2.в договоре неустойку в размере 0.5% от стоимости кухни, за каждый день просрочки поставки. Сумму мы рассчитали с момента заключения договора, 28ноября 2020года,

Татьяна

Расчет неустойки делается с момента, когда истек срок доставки товара, а не с момента заключения договора.

И если у Вас идет речь именно о покупки кухни, а не ее изготовлении то в силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает емуза каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Таким образом, общая сумма неустойки не может превышать суммы предварительной оплаты товара.

Хотели бы подать в суд, для получения компенсации, подскажите, какие наши шансы в подобной ситуации и с каких действия необходимо начинать?

Татьяна

Если нарушен срок передачи товара, то шансы на успех у Вас фактически 100% поскольку нарушение срока является однозначным основанием для отказа от договора и возврата оплаченной суммы.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Таким образом, право на отказ предполагается в силу закона.

При этом возврат оплаченной стоимости кухни и выплату неустойки Вам обязаны произвести в течение 10 дней с момента получения Вашей претензии. 

1
0
1
0
но на вопрос по материальной компенсации ( в претензии была рассчитана и указана сумма 70 тысяч неустойки, расчитанная согласно договору от 28ноября до 12 апреля) они не отвечают.

Татьяна

Указанную сумму, но не более стоимости предоплаты Вам обязаны были выплатить в течение 10 дней с момента получения претензии.

В этой связи Вы можете в суде потребовать выплату Вам неустойки (только нужно сделать ее правильный расчет, который зависит также и от того шла ли у Вас в договоре речь о продаже или об изготовлении кухни), а также заявить требование о компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. 

0
0
0
0

Также отмечу, что если у Вас договором предусмотрено было изготовление кухни, а не ее продажа, то расчет неустойки Вы должны были произвести на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» начиная с первого дня просрочки по день за каждый день просрочки в размере 3% от стоимости кухни.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

На что обращу внимание:

1. В случае если речь идет о продаже кухни неустойка рассчитывается в размере 0,5% от суммы предварительно оплаченного товара.

В случае изготовления кухни — неустойка рассчитывается в размере 3% от общей стоимости заказа (не важно какой был размер предоплаты)

2. При продаже товара общая сумма неустойки не должна превышать сумму предварительного платежа.

при изготовлении кухни — сумма неустойки не должна превышать общей стоимости работ по договору.

Поэтому при обращении в суд и расчете неустойки нужно понимать о чем именно у Вас был заключен договор:

— о продаже кухни, которую произведут в будущем;

— об изготовлении кухни по Вашему заказу.

От этого как видите, зависит сумма и порядок расчета неустойки. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Хотим продать квартиру купленную на материнский капитал, а несовершеннолетнего ребёнка прописать, и дать долю в доме в поселке
Хотим продать квартиру купленную на материнский капитал, а несовершеннолетнего ребёнка прописать, и дать долю в доме в поселке. По непонятным причинам этот вариант не подошел органам опеки. Это возможно как-то оспорить или решить вопрос иначе. Спасибо
, вопрос №4093934, Айслу, г. Москва
Гражданское право
Какие документы нужны для изменения фамилии не на материну и не на отцову, а на тёти
Какие документы нужны для изменения фамилии не на материну и не на отцову,а на тёти
, вопрос №4092747, Марина Курляева, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 24.05.2021