Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заключение договора ответ хранения с правом подписи документов
Компания ООО на ОСНО хочет открыть обособленное подразделение в другом городе (компания А). Компания занимается оптовой торговлей. Компания заключает договор ответ хранения с другой организацией (Компания Б). Товар отгружается клиентам ООО со склада на котом ответхраниние. Могут ли сотрудники организации (Компания Б) которая осуществляет ответхраниние расписываться в документах на отгрузку (УПД) за ООО (компания А) которое арендует склад ? Вроде бы как сотрудники не работают в компании (компания А) . Но сотрудники (Компания Б) расписываются на основании договора ответ хранения. Такое возможно ?
Могут ли сотрудники организации (Компания Б) которая осуществляет ответхраниние расписываться в документах на отгрузку (УПД) за ООО (компания А) которое арендует склад ?Сергей
Здравствуйте.
На самом деле это возможно при наличии определенных условий. Если в договоре на ответхранение определена возможность отпускать с места хранения товар Компании А по соответствующим документам, надлежащим образом оформленным со стороны владельца товара, то полагаю это возможным исходя из принципа свободы договора, установленного ст. 421 ГК РФ. При этом есть определенные сложности, поскольку помимо предоставления получателю подтверждения своих полномочий в виде копии договора на ответхранение, в котором указано такое условие, необходимо также и оформление доверенности на соответствующих лиц со стороны руководителя компании Б, которая как юрлицо получила такую возможность.
При наличии всех условий и надлежащего оформления права получателя на получение товара со склада ответхранения это возможно, я считаю.
Сергей, здравствуйте!
Помимо договора ответственного хранения на сотрудников Компании Б должны быть оформлены доверенности. Законом допускается выдача доверенности физическому лицу, который не состоит с организациях в трудовых отношениях.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ обязательными реквизитами первичного учетного документа (в данном случае — УПД) являются в том числе:
При этом законом не предусмотрено, что ответственными лицами могут быть только сотрудники организации, совершающей сделку....6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц…
Здравствуйте, Сергей.
У Вас некоторое противоречие в фактуре вопроса.
Компания ООО на ОСНО хочет открыть обособленное подразделение в другом городеСергей
для этого как минимум нужно наличие стационарных рабочих мест для работников ВАШЕЙ организации:
обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
ст. 11, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 17.02.2021)
В условиях, когда
Компания заключает договор ответ хранения с другой организацией (Компания Б)Сергей
никаких рабочих мест не организуется (разве что есть и какой-то офис и именно его адрес будет адресом «обособки»).
При этом Вы также пишете об «аренде склада», а договор аренды и договор хранения — это, как говорится, — «две большие разницы».
В целом же, если исходить из ситуации именно с договором хранения, то правомерность подписания документов хранителем в качестве грузоотправителя в соответствии с полномочиями, переданными поклажедателем (то есть наличие минимум доверенности, а лучше и поручения в договоре — обязательно), подтверждается, например, Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2012 по делу N А40-112118/12-91-571 (Постановлением ФАС Московского округа от 07.08.2013 по делу N А40-112118/12-91-571 оставлено без изменения). Однако, как можете заметить, спор с налоговым органом все-таки возник (в части налогового учета по НДС, что важно при ОСНО).
Вот тут можете почитать рекомендации от уважаемого издания «Главбух».
На мой взгляд, если не оформлять поручение и доверенность от поклажедателя-А хранителю — Б, а только выписать доверенности на физ.лиц- работников хранителя-Б, такие доверенности должны включать полномочия от имени поклажедателя — компании А на получение товара от хранителя-компании Б и уже потом на отпуск покупателям компании А. И это не надежно. Работник может уволиться, а компания А и знать этого не будет.
То есть лучше, если доверенность будет выдаваться во исполнение договора хранения с элементами поручения и выдаваться от компании А на компанию Б (причем с правом передоверия, а то иначе руководителю компании Б придется лично товар отпускать), а компания-Б в свою очередь уже дает доверенности (или издает приказ) своим работникам в рамках их трудовых обязанностей выполнять поручение компании А.