8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Вопрос: нужно ли брать разрешение на строительство от администрации города и от соседей, если не будут соблюдены нормы ГрК (хочу отступить от забора соседей 1 метр)?

Здравствуйте. Сейчас покупаю в городе участок земли со старым домом (3сотки) и планирую на нем построить новый дом, а старый сносить. Вопрос: нужно ли брать разрешение на строительство от администрации города и от соседей, если не будут соблюдены нормы ГрК (хочу отступить от забора соседей 1 метр)? И как проще в дальнейшем делать для регистрации : строительство нового дома или как реконструкцию старого дома(старый дом 1этаж площадь 58кв м, а планирую строить 2 этажа 150кв м)??

, Александр, г. Таганрог
Василий Шишкин
Василий Шишкин
Юрист, г. Москва

Добрый день, Александр!

Есть два пути у вас.

1. Получить разрешение, в порядке уведомления, на строительство нового дома. Изучить ПЗЗ по территориальной зоне в части норм отступа от границ участка и если не допускается меньше 3 метров, в порядке, установленном ПЗЗ поучить разрешение на отклонение (1 метр) согласно ГрК РФ Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

По окончании строительства поставить на учет новый дом, а прежний будет снят с учета.

2. Получить разрешение на снос и получить разрешение на строительство нового дома в порядке приведенном в п. 1 ответа.

Считаю, лучше реконструкцию провести, то есть без оформления сноса, но порядок получения разрешения на строительство в порядке уведомления тот же согласно ГрК РФ Статья 51.1. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Таганрог
Можно подробнее что за статья 40 и что это за отклонения 1м?? а что касается соседей? И как мне известно есть изменения в ФЗ от 08.12.2020 №404 что для сноса и строительства не нужно уведомлять администрацию.

Согласно ст.40  в ПЗЗ

Статья 17. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства 

Основные виды разрешенного использования
1. Для
индивидуального
жилищного
строительства
Индивидуальный
жилой дом
1. Земельные участки, предоставляемые для индивидуального
жилищного строительства:
— минимальные размеры земельных участков при
формировании вновь образованных земельных участков — 0,04
га, в случае формирования земельного участка путем раздела
(выдела) домовладения в квартале сложившейся жилой
застройки — 0,02 га;

— максимальные размеры земельных участков — 0,10 га, за
исключением земельных участков, сформированных в
установленном порядке до вступления в силу Правил.
В случае формирования земельного участка в сложившейся застройке при условии, что смежные земельные участки стоят
на государственном кадастровом учете, минимальный размер
земельного участка не нормируется. 

5. От красной линии улиц расстояние до индивидуального жилого дома — не менее 5 м; от красной линии проездов — не менее 3 м.
В условиях сложившейся застройки допускается размещение индивидуальных жилых домов по красной линии улиц.

Ст. 40 ГрК

1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.1. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.

И как мне известно есть изменения в ФЗ от 08.12.2020 №404, но порядок сноса не изменился, а уведомление вам необходимо направить и  получить

Есть, продление до 2026 года, но (выделено жирным)

12. До 1 марта 2026 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(часть 12 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 267-ФЗ; в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 404-ФЗ)

13. При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 настоящей статьи, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет наличия или отсутствия предусмотренных пунктами 1 - 10121418192235374145 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, наличия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и соответствия:
1) сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) предельным параметрам соответствующих объектов недвижимости, установленным федеральным законом.

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
8.8 рейтинг

Здравствуйте, Александр! 

нужно ли брать разрешение на строительство от администрации города и от соседей, если не будут соблюдены нормы ГрК (хочу отступить от забора соседей 1 метр)?

Чтобы узаконить отклонения от предельных размеров конечно  нужно   предоставление разрешение,   предусмотрено ст.40 ГрК РФ. Обратиться с заявлением можете посредством  Госулуг 

Если проживаете в г. Таганрог нормы для строительства ИЖС, указаны в  Правилах  землепользования и застройки муниципального образования «Город Таганрог», утвержденного в решение городской Думы города Таганрога Ростовской области от 25 декабря 2012 г. N 506.

 как проще в дальнейшем делать для регистрации: строительство нового дома или как реконструкцию старого дома

Предпочтительный будет реконструкция поскольку она  допускает   изменение высоты, количества этажей, площади, объема. 

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Таганрог
То что вы пишите чтобы получить разрешение через госуслуги, это разрешение от администрации??? А от соседей нужно это согласие на строительство?? Т.к. нормы не будут соблюдены
Александр
Александр
Клиент, г. Таганрог
И на реконструкцию нужно разрешение и согласие?? Или можно просто снести старый дом, на этом же месте построить новый, но больший по площади и в 2 этажа. И потом нужно его заново регистрировать в рос реестре?
Похожие вопросы
Все
В понедельник 30 августа 2021 года я переезжаю жить в другой город! После переезда в другой город что мне надо будет сделать?
Доброй ночи! Меня зовут Александр, мне 20 лет, я из города Москва! Я хочу на следующей недели переехать жить в Ярославль! Из этого встают некоторые вопросы: 1 вопрос: какие документы при переезде в Ярославль, должны быть у меня на руках? 2 вопрос: нужно ли мне будет выписаться из города Москва? 3 вопрос: После покупки и освоения в квартире мне надо будет идти в мфц, и прописаться по новому месту жительства? 4 вопрос: мне надо будет устроиться на работу? 5 вопрос: если все выше перечисленное неверно, то расскажите пожалуйста более подробно что мне нужно будет сделать до переезда в Ярославль, и что мне нужно будет сделать после переезда в Ярославль?
, вопрос №3088299, Александр, г. Москва
Недвижимость
Что юля этого нужно из документ?
Здравствуйте, у меня два вопроса. 1- Я купил зелёный участок на нем есть старый сарай одно этажный, он деревянный и згнил почти. Для того чтобы разобрать и построить из газоблока такойжий нужно ли брать разрешения или что-то в этом роде? 2 вопрос. Хочу построить гараж 2 этажа. Что юля этого нужно из документ?
, вопрос №3128703, Владислав, г. Якутск
13500 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Очень запутанная ситуация в долевом строительстве жилья
Сложная и запутанная ситуация с долевым строительством многоквартирного дома. Нужен прямо-таки консилиум нескольких юристов. Мы занимаемся этой нашей проблемой уже четвертый год, и попали в тупик. Возможно, мы и те юристы, которые рассматривали нашу проблему, не видим каких-то дополнительных возможностей? Возможно, сообщество Правоведа сможет нам помочь? Возможно, потребуется расширенная оплачиваемая консультация у того, кто подскажет нам какой-то путь окончательного решения нашей наболевшей проблемы - мы готовы! СУТЬ ПРОБЛЕМЫ 94 семьи в период с июля 2016 по 2018 год заключили договоры долевого участия с ООО "Система", г.Владимир, ИНН 3328470355. Образец ДДУ: http://nvtk.in/ddu. По договору застройщик был обязан сдать дом не позднее 26 октября 2018 года, и передать квартиры дольщикам не позднее шести месяцев с даты сдачи дома. При этом дом был фактически готов уже к концу 2017 года - то есть никакой речи про недострой и сбежавшего застройщика нет. Дом до сих пор не может быть сдан в эксплуатацию. Проблема в том, что во Владимирской области существует постановление губернатора от 31 декабря 2010 года N 1407 "Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения "Исторический центр города Владимира", режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон", с изменениями. Ссылка на постановление из официального источника: https://docs.cntd.ru/document/965015388. Ссылка на PDF с отметками в тексте и на картах-схемах: nvtk.in/1407. Наш дом попадает в границы участка №5 (глава 3, пункт 3.1). Регламент застройки описан в п.3.2.2., в том числе: "строительство объектов с высотой от уровня земли до конька крыши - до 15 метров; плоская крыша исключается;...". Однако, изменениями, внесенными постановлением губернатора от 11 июля 2012 года N 756 (офиц.ссылка: https://docs.cntd.ru/document/965017362), согласно пункту 1.6., "Объекты капитального строительства, расположенные в северной части микрорайона Коммунар, высота зданий от планировочной отметки земли до конька крыши - до 21 м с отдельными локальными повышениями - до 24 м для создания архитектурных акцентов; ...". То есть в нашем районе можно строить дома с высотой до 24 метра и скатной кровлей. Весь дом выше 24 метров (см.фото здесь: http://nvtk.in/vysota). Кровля у дома плоская. В связи с этим, инспекция государственного строительного надзора не имеет права выписать заключение о соответствии - документ, необходимый для сдачи дома в эксплуатацию. ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОМА Дом на карте: https://yandex.ru/maps/-/CCUuzRDQSD. Вот на этой карте https://vladimir-city.ru/upload/iblock/cdb/P1739_2013_aglurkwxdo.pdf наш дом находится в нижней части участка №8 (на этой карте нумерация участков из другого документа), то есть попадает в границы микрорайона Коммунар из постановления 1407. Разрешительные и проектные документы собраны здесь: https://www.dropbox.com/sh/1dpg1ilfgy2ka6j/AADDHf-cSd-XP_ZruWsnpXmca?dl=0. То есть по разрешению на строительство, разрешено возводить 7-8 этажей. По факту, дом с переменной этажностью: 1й подъезд - 9 этажей, 2й подъезд - 8 этажей, 3й и 4й подъезды - 7 этажей. Во всех текущих обсуждениях фигурирует идея того, что достаточно снести 8й и 9 этажи у 1го и 2го подъездом, чтобы привести дом к нормативам. Однако, если соблюдать букву текущего закона, необходимо что-то делать и с седьмым этажом во всех подъездах, так как отметка в 24 метра находятся прямо над окнами 7го этажа, а ведь нужен еще техэтаж и скатность кровли соблюсти. При этом если на 8 и 9 этажах застройщик квартиры не продавал, то на 7м этаже есть дольщики. Фото дома с отметками высот: http://nvtk.in/vysota ПОПУСТИТЕЛЬСТВО ГОССТРОЙНАДЗОРА Такая ситуация стала возможной из-за попустительства со стороны инспекции госстройнадзора администрации Владимирской области. У нас есть ответ на запрос "как так получилось" от этой структуры: http://nvtk.in/konserv. Якобы в ноябре 2016 года дом был законсервирован, поэтому за ним уже не было необходимости следить. Вот статья с фотографиями от разных дат: https://обманутые-дольщики-33.рф/2016/11/23/консервация-объекта-строительства/ ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Естественно, мы жаловались куда можно, обращались к юристам. В сухом остатке сейчас происходят правовые процессы, которые опишу ниже. 1) Дом внесен в список проблемных объектов наш.дом.рф. Ссылка: http://nvtk.in/problobject. 2) Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области (далее ГИООКН) подала исковое заявление о понуждении застройщика привести дом в нормативное состояние. Ссылка на дело: https://kad.arbitr.ru/Card/63d5182a-8303-46d6-8d54-afe78a63e3d4. Представитель дольщиков участвует в деле как третье лицо, не заявляющее собственных требований. 3) По застройщику проводится конкурсное делопроизводство. Ссылка на дело: https://m.kad.arbitr.ru/card/b741a3f9-a374-414c-b558-160f2e251444. Представитель дольщиков также участвует в деле как третье лицо. При этом основные участники дела - это мать и гражданская жена Русакова С.В. На них оформлены квартиры в количестве 41 штука. Ссылки: https://fedresurs.ru/bankruptmessage/A28E32999926A528C4842590502564AA, https://www.list-org.com/man/5179231, https://www.list-org.com/man/342457. 4) На Русакова Сергея Владимировича, главного бенефициара и бывшего гендиректора ООО Система, заведено уголовное дело по ст.165 ч.2 п.б УК РФ. Ссылка на дело: http://nvtk.in/rusakov. Сам Русаков С.В., как физлицо, является банкротом с 2017 года. Ссылка на резолютивную часть решения по этому делу: https://sudact.ru/arbitral/doc/lHIirpv1YxHu/. 5) Дольщики отдельно друг от друга подавали исковые заявления на застройщика с требованием выплат пеней за нарушение срока сдачи объекта. На руках дольщиков - исполнительные листы, которые сейчас находятся у конкурсного управляющего. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ОБЪЕДИНЕННОЙ ОХРАННОЙ ЗОНЫ В 2020 году дольщики добились встречи с губернатором Сипягиным В.В. (сейчас он в Госдуме). На совещаниях, проведенных под руководством Сипягина было принято решение о том, что снос "лишних" этажей для приведения дома в нормативное состояние не представляется возможным, такое решение заведет ситуацию в тупик, так как финансировать снос никто не будет: застройщик банкрот, а система финансирования проблемных объектов Минстроем не предполагает выделение средств на полностью готовые объекты, только на достраивание неготовых. Поэтому было принято решение изменить градостроительные нормы, с целью легализовать уже построенный дом. Для того, чтобы губернатор подписал такое постановление, необходимо разработать проект объединенной охранной зоны объектов культурного наследия (далее по тексту - "проект ООЗ"), что регламентировано постановлением правительства РФ от 12 сентября 2015 года N 972, "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации", https://docs.cntd.ru/document/420302263. Здесь нужно сказать, что именно это изменение градостроительных норм и являлось изначальной целью застройщика, а также причиной, по которой он позволил себе нарушить градостроительные нормы. Вкратце - экс-губернатор Орлова через своего зама на словах пообещала ему решить вопрос с нормами, если он и другие застройщики профинансируют разработку проекта ООЗ. Однако, зама Орловой по строительству посадили, Орлову не перевыбрали, вместо нее пришел Сипягин, а проект до этих событий утвердить не успели. Подробнее об этой истории - у нас на сайте обманутые-дольщики-33.рф. Собственно, проект ООЗ начали разрабатывать еще в 2017 году, еще при Орловой, но вот не успели... Сипягин и подведомственные ему департаменты, в августе 2020 года приняли решение, что самый быстрый способ решения нашей проблемы - это доработка проекта ООЗ, который начали делать при Орловой, утверждение его в Минкульте и после этого выпуск нового постановления с новыми нормами, которые позволят ввести дом в эксплуатацию. Была создана рабочая группа под руководством замгубернатора, которая взяла курс на доработку проекта ООЗ, утверждение его в Минкульте. Были подписаны соответствующие распоряжения и дорожные карты. У нас есть фото этих документов. ГИООКН, которая курирует разработку проекта со стороны администрации Владимирской области, в целом занимает позицию против данного проекта, так как считает (не без оснований), что застройщик с помощью нас, обманутых дольщиков, продавливает возможность строить в Коммунаре дома с повышенной этажностью. Однако, так как губернатор распорядился решить вопрос, они подключились и не саботировали процесс. В сентябре 2021 года проект ООЗ был доработан, проверен специалистами ГИООКН и уехал на утверждение в Минкульт. Однако, оттуда он вернулся с замечаниями. В этом же месяце Сипягин ушел с поста губернатора в Госдуму, а в ноябре курирующего наш вопрос замгубернатора Вишневского отправили в СИЗО и работа подвисла. Новый губернатор, Авдеев, ознакомившись с нашим делом, заявил, что "застройщик должен признать свою ошибку и демонтировать лишние этажи", также что «лично готов поучаствовать в выборе технологической методики» и еще что нам, дольщикам, нужно подать некий коллективный иск к застройщику — мол, «суд рассмотрит его в особом порядке». То есть полтора года мы ждали результатов какой-то работы, которая, по мнению текущего врио губернатора, оказалась не нужна. ЦЕЛИ ДОЛЬЩИКОВ Данную заявку я размещаю как представитель инициативной группы дольщиков. В настоящее время все 94 семьи разделились на три принципиально разные группы с разными задачами: а) Жители. Еще в октябре 2018 года, застройщик предложил "кто хочет - живите, я оплачу коммунальные расходы". Несколько семей так и сделали - заключили доп.соглашение с застройщиком, по которому они отказываются от пеней, но получают возможность сделать ремонт и жить в несданном объекте. Из коммунальных услуг отсутствует только подача газа, все остальное у них есть. Их, в целом, устраивает текущая ситуация, им даже выгоден текущий статус кво, так как они экономят на коммунальных платежах. б) Те, кто хотят въехать. Это те жители, которым принципиально важно делать ремонт и въезжать в полноценное жилище, оформленное по закону. Они - самая активная часть нашего сообщества, им важен результат в виде сданного по всем законам дома. в) Инвесторы. Это те, кто купил квартиры с целью продажи или сдачи в аренду. Для них важна принципиальная возможность продать свою квартиру по закону. Сейчас можно только переуступить долю, причем по ценам ниже рыночных из-за рисков, связанных с ситуацией с несдачей дома. Возможно, уважаемые Правоведы подскажут какие-то дополнительные возможности для таких дольщиков, которые помогут снизить риски для покупателей. СОБСТВЕННО ВОПРОСЫ К СПЕЦИАЛИСТАМ Может быть, мы чего-то не знаем, и для нас существуют какие-то дополнительные правовые возможности? Может быть, специалисты, которые нас консультировали, что-то не учли? Я опишу некоторые гипотезы, которые так или иначе звучали в обсуждениях, но по тем или иным причинам не получили продолжения. Возможно, это было зря, и нужно было все-таки довести какие-то идеи до реализации? Прошу уважаемых Правоведов проконсультировать нас по данным гипотезам, а также предложить свои варианты развития событий. а) Гипотеза "собственность по суду". Звучала идея о том, чтобы получить свои квартиры в собственность по суду. При этом нам непонятен механизм данного правового действия, а также его последствия. Подавать коллективный иск или индивидуальный? Кто ответчик? Что требовать? Что будет с помещениями общего пользования в случае удовлетворения иска? Как организовать обслуживание дома в случае удовлетворения иска? б) Гипотеза врио губернатора Авдеева "коллективный иск к застройщику". Мы не очень понимаем пока эту идею, надеемся попасть к нему на прием и уточнить, что писать в иске к банкроту, который не может ничего. Может быть, мы чего-то не понимаем и это действительно имеет смысл сделать? Чем может быть полезен "особый порядок рассмотрения дела", о котором заявил врио губернатора? в) Гипотеза "ст.222 ГК РФ". Также предлагали нам ввести дом в эксплуатацию по суду, по статье 222 ГК РФ. Пожалуйста, прокомментируйте, о чем вообще эта идея? Возможно ли это? г) Гипотеза "иск к администрации Владимирской области". Есть дольщики, которые хотят подать исковое заявление к администрации Владимирской области, которая из-за попустительства подотчетной ей инспекции госстройнадзора допустила данную ситуацию. Есть ли смысл в таком заявлении? Что можно требовать в нем от администрации? Возможно ли требовать в нем продолжить работу над проектом ООЗ, раз были подписаны дорожные карты и имело место попустительство? Возможно ли требовать каких-то денежных компенсаций? д) Гипотеза "оспорить банкротство". В связи с тем, что основные кредиторы - мать и гражданская жена Русакова, есть идея оспорить банкротство, признав его фиктивным. Но мы не понимаем, есть ли от этого толк, какие будут последствия и как это сделать. Пожалуйста, прокомментируйте озвученные гипотезы развития событий и предложите свои. В целом задачи у нас две: добиться сдачи дома в эксплуатацию и/или получить возможность продать наши доли по рыночной цене.
, вопрос №3152097, Василий, г. Владимир
Земельное право
Трубы от печи каменки вывели не через крышу а через боковую стену
На своем земельном участке мы построили баню. Расстояние от стены бани до забора соседей 1 метр. Трубы от печи каменки вывели не через крышу а через боковую стену. Высота трубя (сендвичная труба) 5 метров. Расстояние от бани до жилого дома соседки 3 метра (ее дом стоит к границе с моим участком на расстоянии менее 3 метров) Соседка начала писать жалобы. То ей строение близко то весь ее двор и дом в дыму. Хотя задымленности никакой нет. Баню топим ничем не пропитанными дровами. К чему мне надо готовится в этой бесконечной соседкиной писанине по разным инстанциям
, вопрос №3178754, Алексей, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Хочу построить баню на участке в СНТ от забора соседа 1 метр до его дома 8, 5 метров могу ли я её построить и какие ещё есть критерии которые могут помешать этому строительству
Хочу построить баню на участке в СНТ от забора соседа 1 метр до его дома 8,5 метров могу ли я её построить и какие ещё есть критерии которые могут помешать этому строительству
, вопрос №3269019, Николай, г. Москва
Дата обновления страницы 16.05.2021