Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Считается ли это тратой личного времени работника?
Здравствуйте. Проблема касается рабочего графика и транспорта. Работаю в госоргане. На работе настаивают на использовании раннего муниципального автобуса, который приходит на место за 15 минут до начала рабочего дня в 8-45. В результате я сижу на работе каждое утро лишние 10-15 минут, за месяц может накопиться 4-5 часов переработки. Раньше все работники без автомобилей (которых меньшинство) ездили на более позднем муниципальном автобусе и приезжали в 9-10 - 9-15, редко в 9-20. Есть еще маршрутка, которая приходит на работу от 9 до 9-10, она может и вовсе не прийти (официально у неё нет фиксированного времени выезда, если ее нет, все садятся на поздний автобус) - но оба этих варианта руководство теперь не устраивают. Есть также вариант доезжать на другом автобусе и идти часть пути через частный сектор пешком, но это отнимет больше личного времени на дорогу (35-40 минут). Лично от меня требуют приезда ровно к 9, хотя даже в это время в офисе всего 1-2 человека. При этом в трудовом договоре прописан ненормированный рабочий день, но переработки стали систематическими. По закону работодатель не имеет права заставлять работника приходить раньше на N минут, есть даже решение верховного суда 2019 года, но и с транспортом из-за приходов на 5-10 минут позже возникает серьёзное недовольство. Другой представитель начальства предложил мне сменить работу или купить машину, переработки оплачивать не хотят)) Считается ли опозданием поздний приезд на официальном муниципальном транспорте? Скоро будем перезаключать договор, как это можно разграничить? Стоит ли индивидуально уточнить график, если продлить его после 18 нельзя - в 18-06 уходит обратный автобус? Также - что делать, если на работе задерживают после рабочего дня "на разговор" на 5-10 минут, но обратный автобус уходит и будет только через час? Считается ли это тратой личного времени работника?
Добрый день, уважаемый клиент. Рабочее время указано в трудовом договоре и работодатель имеет право требовать, чтобы работник находился на рабочем месте и состоянии готовом к работе ровно в 9 часов с начала рабочего дня (не запыхавшийся от добегания до офиса). А вот просьбы задержаться после рабочего времени, т.е. после 18 часов, да еще и с учетом такого жесткого графика транспорта, можно вполне обосновано проигнорировать, и, с учетом отсутствия оплаты переработок, и в суде работодатель не сможет обосновать необходимость задерживаться после окончания рабочего времени.
Таким образом, итог: чтобы избежать недовольств работодателя и не дать ему оснований эти недовольства трансформировать в привлечение к дисциплинарным проступкам или увольнению по отрицательным основаниям, надо на рабочее место приходить на 5-10 минут раньше, а уходить РОВНО в 18 часов.
При возникновении сложных ситуаций своевременная консультацию по трудовым спорам поможет избежать долгих разборов с работодателем, могу оказать соответствующую помощь, т.к. имею опыт ведения судебных трудовых споров и богатый опыт по конфликтным ситуациям с работодателями.
С уважением, Елена Николаевна