8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за неиспользованную путевку на лето 2020

Добрый день!

Приобрел путевку в Грецию в январе 2020 на отдых в июле 2020, договор в приложении .

Когда стало понятно, что будут закрываться границы, написал заявление 20.03.2020 на отказ от услуг по договору и возврат денежных средств, см. приложение.

11 апреля 2020 был получен ответ на заявление без каких либо конкретных дат по возврату денег, смысл ответа в том что вернем, но за вычетом ФПР. Далее были телефонные разговоры (записаны), в которых обещали вернуть в сентябре 2020, когда точно они выяснят свои ФПР. Ответ на заявление в приложении.

В августе 2020 пришло уведомление от туроператора со ссылкой на постановление правительства от 06.07.2020 с предложением перенести на 2021 год поездку или ждать денег до конца 2021, уведомление в приложении.

В октябре 2020 принимаю решение перенести отдых на июль 2021 года. Согласование было выполнено по электронной почте и прислали новый лист бронирования.

На данный момент понимаю, что точно поехать не смогу, так как жена беременна, в июле будет 7 месяцев. Также вышло распоряжение Мишустина от 15.04.2021 о возврате денег по договорам, заключенным до 31.03.2020 http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104150024

Вопрос. Как мне правильно поступить, какие заявления написать и на что опираться (на личные обстоятельства или на распоряжение Мишустина или еще что-то), чтобы точно вернуть деньги за путевку. Переносить далее на 2022 год никакого желания нет, нужно вернуть деньги.

Показать полностью
  • 1. Договор от 30.01.2020
    .pdf
  • 1. Договор от 30.01.2020
    .pdf
  • 2. Заявление на возврат 20.03.2020
    .jpg
  • 3. Ответ на заявление 11.04.2020
    .pdf
  • 4. Уведомление по заявке KSD110 от 21.08.2020
    .pdf
  • 5. Перенос брони по электронной почте ~
    .jpg
Уточнение от клиента
случайно 2 раза прикрепился договор в приложении
Уточнение от клиента
Усложняет ситуацию то, что оплата всей суммы по договору была выполнена интернет платежом через сервис Qiwi, соответственно у меня есть подтверждение в электронной почте о платеже с указанием номера транзакции и все.
Уточнение от клиента
Прошу откликнуться юристов с практическим успешным опытом решения подобных вопросов. В теории все понятно, вопрос в том какой эффективный путь выбрать для скорейшего решения вопроса.
, Кирилл, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Как мне правильно поступить, какие заявления написать и на что опираться (на личные обстоятельства или на распоряжение Мишустина или еще что-то), чтобы точно вернуть деньги за путевку.

Кирилл

В данном случае стоит подойти комплексно сослаться как на личные обстоятельства по которым Вы хотите отказаться от поездки, так и на приведенное распоряжение Правительства РФ  от 15.04.2021 N 977-р <О возврате сумм за туристский продукт и размере взносов туроператора в 2021 году>

1. Возвратить туристам и (или) иным заказчикам уплаченные ими за туристский продукт в сфере выездного туризма денежные суммы по договорам о реализации этого туристского продукта, заключенным по 31 марта 2020 г. включительно, из средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма на основании уведомления о возврате указанных денежных сумм, представленного туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, в объединение туроператоров в сфере выездного туризма.

Ссылаясь на то, что у Вас договор заключен в январе 2020 г. и в отношении него как раз применяется указанное распоряжение. 

Правда здесь стоит учесть, что возврат средств производит не туроператоратор, а резервный фонд объединения туроператоров

Однако заявление на возврат Вы подаете своему туроператору.

К нему Вы обращаетесь с заявлением, которое должно содержать следующие сведения

фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства туриста, а в случае, если договор о реализации туристского продукта был заключен с иным заказчиком, также фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства иного заказчика — физического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и место жительства иного заказчика — индивидуального предпринимателя, либо наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер и место нахождения иного заказчика — юридического лица;
номер договора о реализации туристского продукта (при наличии) и дата его заключения;
период туристской поездки (период фактического предоставления услуг);
общая цена туристского продукта в соответствии с договором о реализации туристского продукта;
размер денежной суммы, подлежащей возврату;
перечень оказанных туристу услуг, входящих в состав туристского продукта (в случае, если такие услуги оказывались);
реквизиты банковского счета туриста и (или) иного заказчика либо их представителей для перечисления денежной суммы, подлежащей возврату из средств фонда туроператора.

Соответственно у Вас возникает право на возврат оплаченной суммы на основании вышеназванного распоряжения Правительства РФ.

Возврат средств осуществляется на основании и в порядке установленном постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 461 «Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора»

В силу которого

2. Туроператор в 2-недельный срок (если иное не установлено Правительством Российской Федерации) со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, предусмотренного статьей 11.8 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон),направляет в объединение туроператоров в сфере выездного туризма (далее — объединение) уведомление о возврате туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда туроператора.

Таким образом, при вернуть денежные средства можно при условии поступления соответствующего уведомления в течение 2-х недель с момента принятия Правительством РФ названного распоряжения.

Ваше требование соответственно подлежит включению в реестр

Требование о возврате включается в реестр требований туроператором исходя из даты и времени получения туроператором такого требования от туриста и (или) иного заказчика.

А сам возврат средств осуществляется в течение  60 рабочих дней со дня поступления от туроператора реестра, требования о возврате денежных средств,  копии паспортов, удостоверяющих личность туристов, копии договоров о реализации туристского продукта, документов, подтверждающие факт оплаты за тур.

2
0
2
0

Киви кошелёк оформлен на ваше имя?

0
0
0
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Москва
не через qiwi кошелек, qiwi как оператор оплаты был, то есть прислали ссылку, вбил данные карты и все
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Кирилл.

Дополню коллегу.

Кроме указанных коллегой постановлений, рекомендовал бы в претензии сослаться на Ваше право расторжения договора

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

 Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

И самое главное указать последствия невыполнения Ваших требований.

Такие как штраф в размере 50% от суммы оказываемых услуг (ст. 13 ЗоПП), неустойка в случае нарушения сроков выполнения Ваших требований (ст. 28 ЗоПП), компенсация морального вреда (ст. 15 ЗоПП), ну и судебные расходы. 

Соглашусь, что в первую очередь нужно руководствоваться озвученными в ответе коллеги постановлениями правительства и ФЗ  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Но напомнить о последствиях неисполнения требований не повредит. При том, учитывая сумму оказываемых услуг, санкции для исполнителя будут не такими и маленькими. Это в свою очередь заставит задуматься, а стоит ли с Вами спорить и рисковать потерей еще большей суммы.

 

0
0
0
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Москва
Добрый день! правильно я понял, что мне нужно писать заявление на возврат денег по постановлению Мишустина с дополнительными оговорками(которые больше похожи на досудебную претензию)? Как в это заявление добавить личные обстоятельства и нужно ли вообще о них писать? Мне не понятно, к чему тут тогда личные обстоятельства.

Кирилл, написать Вы можете что угодно, это Ваше право. Но честно говоря, личные обстоятельства вряд ли впечатлят исполнителя. А вот правовые акты и последствия неисполнения Ваших требований, да.  

(которые больше похожи на досудебную претензию)?

Ну собственно говоря это так и есть. Ваши оппоненты должны понимать, что если они не решат с Вами вопрос мирным путем, то однозначно будет суд. И если они проиграют, то им придется фактический в два раза больше отдать Вам. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Заключение и расторжение брака
На сайте подать в суд.РФ Заявление не подавала
Здравствуйте. Оплатила сервисный сбор за заявление на развод. На сайте подать в суд.РФ Заявление не подавала. Документы не прикрепляла. Возможен ли возврат денег? Спасибо
, вопрос №4085742, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
В дополнении уже сказанного(опишу кратко 5/09/2020 куплен смарт телевизор/года не прощло сломался /по гарантии
в дополнении уже сказанного(опишу кратко 5/09/2020 куплен смарт телевизор/года не прощло сломался /по гарантии сделали/прошло еще почти 3/з/5 года опять в ремонт /сделали /гарантия уже дополнительно купленная заканчивается/5/09/2024 телевизорвсе это время /помимо 2 раза в ремонте работает нестабильно/)имею ли я право требовать обмен этого телевизора на новый аналогичный с параметрами или возврат денег/чтобы купить на сегодняшний день с такими же критериями /что для этого надо и как правильно сделать -сразу после ремонта запросить по требованию или позже /понаблюдав за телевизором /просто уже понятно/что раз изначально проблемы и не один раз /то и в дальнейшем будут проблемы/магазин на уступки не идет /официальной претензии еще не подавалось/Спасибо за обратную связь/
, вопрос №4085666, Кира владимировна, г. Калининград
589 ₽
Вопрос решен
Все
Вопрос состоит в том что в 2020 году был подписан договор со
Вопрос состоит в том что в 2020 году был подписан договор со страховой компанией Сбербанк на 10 лет (жизнь, имущество), в 2023 году в ноябре оплата по страховой не была произведена ( договор остается девствующим но не оплачен). В марте 2024 г. держатель договора умирает, остаётся квартира в ипотеке и 2 договора страховых. Вопрос в том что выплатит ли страховка ипотеку если она не была оплачена но была действующая
, вопрос №4083500, Фаина, г. Малоярославец
Уголовное право
Подскажите пожалуйста можно ли привлечь мошенника в Телеграм?
подскажите пожалуйста можно ли привлечь мошенника в Телеграм?повелся на рекламу продаваемых ставок на спорт,обговорили условия перевел ему сумму ,проиграл.в условиях обговаривалось при проигрыше либо замена ставки ,либо возврат денег .в итоге на запрос о возврате денег полный игнор, еще и удалил переписку он свою
, вопрос №4084383, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 04.05.2021