Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошу пояснить виновность в дтп, вынесенного в отношении водителя легкового автомобиля форд Мондео, п.10.1 ПДД РФ водитель обязан контролировать ситуацию на дороге
Прошу пояснить виновность в дтп, вынесенного в отношении водителя легкового автомобиля форд Мондео, п.10.1 ПДД РФ водитель обязан контролировать ситуацию на дороге. Фото во вложении.
- IMG-20210409-WA0000.jpg
- IMG-20210409-WA0001.jpg
Александр, здравствуйте!
В соответствии с п. 10.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»:
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Чтобы дать пояснения по существу, нужно больше знать об обстоятельствах ДТП, в идеале — ознакомиться с документами. В чем именно состоит нарушение, повлекшее ДТП? В пункте 10.1 перечислено несколько вариантов — состояние ТС, видимость, возникновение опасности?
На практике, увы, эта норма зачастую применяется тогда, когда нет очевидных нарушений ПДД со стороны водителя. Под этот пункт возможно искусственно «подогнать» практически все, что угодно.
Александр, добрый день.
Насколько понимаю водитель автомобиля форд фактически уходил от столкновения, совершив маневр.
В этой связи в его действиях действительно усматривается нарушение п. 10.1 ПДД, в силу которого
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Данный пункт не говорит об уклонении от столкновения или совершения водителем иных действий, кроме снижения скорости, направленных на предотвращение ДТП.
Выводы из судебной практики на примере
Апелляционного определения Московского городского суда от 14.05.2014 по делу N 33-16253/2014
Предпринятая Т. попытка объезда препятствия (уклонения от столкновения, без значительного снижения скоростного режима) привела к не контролируемому заносу мотоцикла " ", с последующим опрокидыванием. Такие действия водителя мотоцикла " "с технической точки зрения не соответствуют требованиям пункта 10.1 ч. 1 и ч. 2 ПДД РФ.
И здесь нужно изучить все документы о ДТП, в том числе и объяснения данные обоими водителями, на предмет того когда было обнаружено препятствие имелась ли возможность снизить скорость и была ли она реализована.
Вместе с тем, нарушение данного требования ПДД, само по себе не предполагает привлечения водителя к административной ответственности.
Допущенное нарушение в перспективе может повлиять или на право получение выплаты по ОСАГО или на ее размер.
добрый день. Не вижу тут никакого нарушения п.10.1 ПДД РФ водителем автомобиля. По фото видно, что столкновение произошло на его полосе движения при совершении маневра водителем автобуса, вероятно поворота или перестроения. Конечно для полной картины необходимо изучить весь материал, схему, объяснения и т.д. Но считаю, что ту полностью вина водителя автобуса. Я бы рекомендовал Вам обжаловать данное решение в судебном порядке. в соответствии со тс.30.1-30.7 КоАП РФ.
В суде вопрос о наличии технической возможности избежать столкновения решается экспертным путем — проводится экспертиза обстоятельств ДТП.