Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за дважды отмененный круиз из-за пандемии (нюансы)
Был отменён из-за пандемии оплаченный международный круиз (договор от 16.11.2019), который должен был состояться 20.05.2020. 16 апреля 2020 г по предложению туроператора с нашего согласия он был переоформлен на 19.05.2021 (доп.соглашение от 16.04.2020 к договору от 16.11.219). Но сегодня стало известно, что и круиз 19.05.2021 также отменен круизной компанией. Действуют ли правила возврата за турпродукт, оформленный до 31.03.2020, указанные в постановлении правительства №1073 от 20.07.2020 в нашем случае (первоначальный договор от 16.11.2019, а доп.соглашение от 16.04.2020 к этому договору о новом круизе)? Обязан ли туроператор вернуть нам деньги не позднее 31.12.2021? Договор на круиз оформлен на человека 63 лет (заказчик), а одному из туристов, инвалид 3 гр, исполнилось 65 лет 30 марта этого года. Можно ли рассчитывать на 90-дневный возврат? Спасибо.
Добрый день!
На упоминаемый Вами договор распространяются правила, предусмотренные «Положением об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации», утв. Постановлением Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073 (далее — Положение), поскольку договор заключен 16.11.2019.
1. Настоящее Положение устанавливает особенности на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно [не позднее 31.03.20]
Согласно п. 6 Положения:
6. По требованию заказчика, достигшего возраста65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.
К сожалению, в течение 90 календарных дней туроператор не сможет вернуть Заказчику денежные средства, поскольку его возраст составляет 63 года и согласно информации, представленной в вопросе, он не находится в трудной жизненной ситуации. Если бы Заказчиком по договору на предоставление туристского продукта выступал упоминаемый Вами гражданин 65 лет с 3 группой инвалидности, то туроператор в таком случай был бы обязан вернуть денежную сумму в течение 90 календарных дней.
При этом Вы не утрачиваете возможности получить денежные средства до 31.12.2021 за нереализованный туристский продукт.
5. В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.
С уважением.