Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент не заплатил за услуги
Клиент не заплатил за услуги стоимостью более 7000р
Личность клиента установлена. Договор на платные мед.услуги есть за 2019 год (пролонгируемый), приложение с ценами и объемом работ отсутствует.
Есть видео о процессе оказания услуги, информированное согласие на саму услугу, подписанное пациентом.
Видео на кассе, когда клиент отказывается платить.
Какова вероятность возврата ден.средств через суд? (ценовое приложение к договору отсутствует).
Имеет ли смысл написать заявление в полицию?
На какую статью ссылаться?
Юлия, добрый день.
Есть видео о процессе оказания услуги, информированное согласие на саму услугу, подписанное пациентом.Юлия
По результатам оказанной услуги какие документы подписаны?
Чем был мотивирован отказ в оплате?
В данном случае Вы можете требовать произвести их оплату основываясь на ст. 781 ГК РФ
1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Однако в данном случае для целей взыскания оплаченной суммы нужно доказать факт оказания услуги и согласие клиента на получение услуги за указанную цену, о которой он был осведомлен до начала оказания платной медицинской услуги.
Обращение в полицию в данном случае допустимо, но по результатам его рассмотрения в любом случае будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое можно использовать как доказательство отказа в оплате.
Здравствуйте, уважаемая Юлия!
По порядку:
ГК РФ Статья 781. Оплата услуг
1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Данная норма обязывает клиента-Заказчика оплачивать услуги.
В данном случае имеется гражданско-правовой спор, который придётся решать в суде.
Полиция не занимается такими делами-обращение нецелесообразно. Состава преступления или административного правонарушения тут нет. Имеет место именно невыполнение заказчиком своих обязанностей.
Из изложенного Вами-основания для возврата через суд есть. Вы направьте в начале письменную претензию-требование оплатить услуги клиенту заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Т.к. это медицинские услуги-эта норма Вам в помощь:
Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
3. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.
Здравствуйте
Имеет ли смысл написать заявление в полицию?
На какую статью ссылаться?
Юлия
думаю нет смысла
тут нет мошенничества (ст 159 ук- когда есть умысел на обман)
у вас отношения гражданские- малоли почему он ее не оплатил — некачественные были, не оказаны полностью.
А вот написать сперва претензию- есть смысл и направить заказным по почте с описью.
Важно- что он говорит на той записи. И суд по взысканию денег — будет гражданский — по общему правилу — по месту ответчика- при сумме в 7000- это мировой суд.
Личность клиента установлена. Договор на платные мед.услуги есть за 2019 год (пролонгируемый), приложение с ценами и объемом работ отсутствует.Юлия
тоже вопрос
то есть часть договора- может быть не согласована у вас- какие именно услуги он заказал и какие были оказаны- вам придется как то доказывать тогда- ругань на кассе- не факт что будет таким доказателсьтвом
если это были мед услуги то
Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006
«Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
и там
16. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.
17. Договор должен содержать:
в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
если этого в договоре нет- то взыскать что то будет намного сложнее
из п 17 вытекает- что потребителю должна быть доведена информация об услуге и ее стоимости- если вы письменно эту инфу не предоставили — у потребителя по ст 10 и 12 закона о защите прав потребителей будет возможность ее не оплачивать, даже после оказания этой услуги
ст 12
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
если не оплачивал — то просто не сможете эти деньги получить
медицинская услуга — инъекции диспорт. Информированное согласие на него подписано.
Отказ мотивирован тем, что её не устроил результат прошлой процедуры (еще в январе), поэтому она считала, что данная процедура — это коррекция за прошлую. И она бесплатная.
Хотя у нас даже в этом случае не предусмотрены бесплатные доколки.
Она об этом уведомлена, т.к. коррекцию за прошлую процедуру она оплачивала.
Также, если уж говорить о прошлой процедуре, то она сама (спустя 2 недели) оценила ее результат, как отличный (когда ей звонили в феврале и спрашивали по результату). Об этом есть записи телефонного разговора
Дополнительно, поскольку речь идет об оказании платных медицинских услуг Вы можете ссылаться на постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» в соответствии с которым
Таким образом, поскольку отказ от услуги имел место после ее оказания на потребителе лежит обязанность по ее оплате в порядке и на условиях установленных договором об оказании платных медицинских услуг.
В этой связи стоит направить клиенту письменное требование об оплате с указанием реквизитов зачисления средств и установления срока внесения платежа, по истечении которого при не поступлении оплаты — обращаетесь в суд.