Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При обращении в 2021 году в ТСЖ с просьбой сделать перерасчёт с учётом текущих показаний, мне было отказано, в связи с отсутствием в ТСЖ данных о новом счётчике
Добрый день.
ТСЖ указано мне заменить счётчики воды по сроку годности, замену произвели в феврале 2019 года, копии документов на счётчики выслали по электронной почте управляющей компании, с тех пор начисление производилось по нормативу, а не по показаниям новых счётчиков, которые я отправила через пару месяцев, больше не отправляла, в связи с чем возникла переплата за 2 года около 150000, если бы ТСЖ учитывались показания.
При обращении в 2021 году в ТСЖ с просьбой сделать перерасчёт с учётом текущих показаний, мне было отказано, в связи с отсутствием в ТСЖ данных о новом счётчике...
Уважаемая Инна Викторовна!
Согласно положениям Определения Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС19-14339, исполнитель коммунальных услуг должен осуществить перерасчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу, плата по которой начислялась без учета показаний ИПУ. При этом, перерасчет осуществляется за то время, когда ИПУ был установлен, однако не учитывался.
Приведу отрывок из названного Определения:
Проверка проведена в соответствии с нормами Закона N 294-ФЗ, в пределах предоставленных службе полномочий; началом периода непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета явилсяоктябрь 2017 года (показания за сентябрь 2017 года составили 0231 куб. м). Именно с этого момента исполнителем коммунальной услуг осуществлялось начисление потребителю платы за холодное водоснабжение, рассчитанной исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса. Фактическое снятие показаний индивидуального прибора учета осуществлено в июне 2018 года (показания за июнь 2018 года составили 0266 куб. м). Указанная дата является моментом наступления обязанности исполнителя произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу исходя из снятых показаний прибора учета.
При этом, обществу было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, обязании выполнить перерасчет размера платы за холодное водоснабжение за период с октября 2017 по июнь 2018 года.
Таким образом, на мой взгляд, надлежит обратиться в ТСЖ с целью осуществления ими снятия показаний счетчика. После такого снятия, следует обращаться в ТСЖ уже относительно перерасчета, опираться следует на приведенное Определение.
Дополнительно, следует сослаться на пункт 61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнительобязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу...
Если у Вас остались вопросы, задавайте. Для меня важно, чтобы консультация была полезной.
Добрый день, Инна Викторовна!
ТСЖ указано мне заменить счётчики воды по сроку годности, замену произвели в феврале 2019 года, копии документов на счётчики выслали по электронной почте управляющей компании,ИннаВикторовна
Как установлено положениями пункта 81 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника
И на основании пунктов 81(3) и 81(6) Вам должны были выдать на руки акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
Только этот документ означает, что прибор учета считается годным для учета коммунальных ресурсов и что Вы можете передавать показания.
Если такого документа небыло, то прибор так и считается не введенным в эксплуатацию.
И тогда заявления на перерасчет писать не имеет смысла. Норматив начислялся верно.
Если же акт ввода есть, то вызовите исполнителя заявлением на контрольно снятие показаний и после такого снятия потребуйте перерасчет (пункты 59-61 ПП № 354).
Удачи!
Здравствуйте.
Благодарю вас за быстрый ответ.
ТСЖ ссылается на отсутствие акта опломбировки, который они должны были составить для учёта нового счетчика в своей системе для выставления счетов по показаниям. Данные нового счетчика я им высылала по электронной почте, что можно доказать датами в переписке, им этого не достаточно, им нужен акт… Могу ли я сослаться на следующее:
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).
Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).
Начать следует с того, что ввод в эксплуатацию прибор учёта вводится на основании заявки. В завяаке указавается кто когда и с какой целью и какой прибор учёта хочет ввести. И уже приложением идёт документы на прибор учёта. Если же вы просто паспорт на счётчик скинули, то с моей точки зрения это нельзя считать заявкой… Непонятно что Вы имели ввиду фактом направления таких документов. Это если почта электронная является способом связи с тсж
Также уточню, что излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Здравствуйте.
Благодарю вас за быстрый ответ.
ТСЖ ссылается на отсутствие акта опломбировки, который они должны были составить для учёта нового счетчика в своей системе для выставления счетов по показаниям. Данные нового счетчика я им высылала по электронной почте, что можно доказать датами в переписке, им этого не достаточно, им нужен акт… Могу ли я сослаться на следующее:
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).
Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).