Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос такой действительно ли эти машейники правы?
Здравствуйте, приобрели с девушкой билеты авиакомпании Победа, в две стороны туда-обратно. На первый билет опоздали, поэтому пришлось брать билет другой авиокомпании, в одно направление, надеясь, что билет обратно у нас все равно есть. Но не тут то было, авиакомпания в одностороннем порядке аннулировала и второй билет, объясняя это тем, что нужно было известить её до окончании регистрации первого билета, чтобы нам сохранили второй. Также сказали что это их внутренне правило, если опаздываешь на первый сигмент билета, то последующие тоже аннулируются. Говорят, что при покупке они об этом информируют, специально проверил... Что нечерта не информируют именно при покупке, эта информация спрятана в бесконечных ссылках сайта. А на эл. почту пришло лишь сообщение, что билет аннулирован. Вопрос такой действительно ли эти машейники правы?
Максим!
Да, такие ситуации действительно случаются и определённые основания для таких действий у компаний-перевозчиков имеются. В частности, в статье 108 Воздушного Кодекса РФ указано следующее:
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
....3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
Правила авиакомпании «Победа» основаны, в том числе, и на указанных нормах Воздушного Кодекса РФ и да, перевозчику выгодно применять эти правила в случае продажи билетов по тарифу «туда и обратно», в соответствующем разделе на сайте авиакомпании такая информация содержится, что свидетельствует об ознакомлении клиента с установленными правилами (мы же ставим галочку, когда приобретаем билеты), поэтому оспорить их действия, если заранее не уведомили об изменении планов, будет сложно Вопрос уже был рассмотрен как-то в Верховном суде РФ и суд признал правоту компании-перевозчика, вот ссылка на сайт с информацией об этом:http://www.legalpress.ru/view/...