Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С кем согласовывать изменение в вывеске?
Добрый вечер. Меня зовут Ольга. Я из Санкт-Петербурга.
Работаю в фитнес-клубе. Клуб расположен в жилом многоквартирном доме на пандусе на первом этаже. Квартиры начинаются со второго этажа.Помещение арендуем у собственника. Над входом клуба сейчас установлена информационная вывеска с названием клуба. Появилась возможность обычную вывеску поменять на световую( переносим б/у из другого клуба этой же сети). Текст тот же. Размеры 240х80. Что для этого нужно сделать? С кем согласовывать изменение в вывеске?
Ольга, добрый вечер.
В соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно, согласно пункту 2 статьи 36 ЖК РФ
собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных названным Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что
объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
В силу подпункта 3 пункта 2 статьи 44 ЖК РФ
к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома относится принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме
.Согласно пункту 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что
установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном жилищным законодательством. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в МКД
.Пунктом 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания» разъяснено, что
по соглашению сособственников общего имущества (собственников помещений в здании) допускается передача отдельных частей здания в пользование.
Таким образом, согласовывать размещение конструкции необходимо с собственниками, так как фасад здания относится к перечню общего имущества.
Однако, обратите внимание на тот факт, что
На основании пункта 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации
наименование юридического лица определяется в его учредительных документах. По общему правилу, изменения последних действительны с момента их государственной регистрации.Данные государственной регистрации юридических лиц вносятся в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Следовательно, наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица, изменяемым установленным порядком.
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» даны разъяснения о том, что при применении нормы статьи 3 Закона о рекламе судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 ГК РФ, статьями <a href=«sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/#VwZj5V9pU8l8» title=«Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 > (ред. от 22.12.2020) > » О="" защите="" прав="" потребителей"=""> Ст. 9
,<a href=«sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/#BBK0MVHME1gp» title=«Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 > (ред. от 22.12.2020) > » О="" защите="" прав="" потребителей"="">10 Закона «О защите прав потребителей».То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.В соответствии с пунктом 1 статьи <a href=«sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/#VwZj5V9pU8l8» title=«Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 > (ред. от 22.12.2020) > » О="" защите="" прав="" потребителей"=""> 9
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Согласно статье 10 названного Закона изготовитель обязан
своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 года № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указано, что основополагающее отличие вывески от рекламы заключается в том, что ее целью не является формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам, идеям, начинаниям и способствование реализации этих товаров, а информирование третьих лиц о наличии юридического лица как такового.
В этой связи при оценке того, обладает ли вывеска рекламным характером, анализу подлежат использованные при ее выполнении средства и их способность влиять на ее общее восприятие рядовым гражданином (потребителем).
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 20.10.2011 года № 7517/11 отметил, что для разграничения информации и рекламы значение имеет предусмотренная федеральным законом обязательность размещения в целях доведения до потребителя соответствующей информации и место ее размещения, манера исполнения при размещении этой информации значения не имеет.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
Таким образом, Вам следует разобраться, действительно ли Ваша вывеска явдяется рекламной. Если это не так, то заключение Договора не требуется (Поясняю это в связи с тем, что частенько жильцы не довольны размещением на фасадах жилых домов рекламных вывесок).