Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультировать про "пищевое" ООО
Кейс:
Планирую делать букеты из сухофруктов/конфет и реализовывать через различные каналы продаж (маркетплейсы/свой интернет-магазин/...), правовая форма — ООО
Вопросы:
1. Необходимые параметры ООО (цель деятельности и пр.)
2. Особенности деятельности после открытия ООО (т.к. кажется это будет пищевая тема — лицензии, разрешения, проверки, нужно ли отдельное помещение и пр.)
3. Особенности работы такого ООО с маркетплейсами (есть ли подводные камни, что точно будет нужно предоставить и т.п.)
Т.е. ожидаю, что вы сможете ответить на указанные вопросы + мб немного уточняющих будет.
хочется все сделать максимально корректно/законно и пока совершенно непонятен план действий.
Посмотрела текущие ответы, и хочу уточнить:
Я искала поверхностно информацию, и нашла больше, чем содержится в текущих ответах (точные оквэды, инфу про помещение, инфу о необходимости уведомить Роспотребнадзор и пр.), но я не юрист/бизнесмен и могла что-то упустить, хочется увидеть полный набор параметров ООО и действий после регистрации (оквэд ХХХ, сотрудники обязательны/необязательны, медкнижка нужна/не нужна, требования к помещению такие, без помещения можно _так_ (если можно), и т.д.)
Т.е. мои вопросы очень тесно связаны с практикой, большие теоретические выкладки и копипаста законов не очень помогают
Добрый день, Анастасия!
Если Вы выбираете форму деятельности как ООО, то оптимальный способ для учредителя ООО приблизить свою налоговую нагрузку к тому уровню, который характерен для ПСН, — выбрать систему налогообложения, наиболее к ней близкую, то есть УСН. Упрощенная система налогообложения бывает 2 видов — «доходы» и «доходы минус расходы»
Специальных разрешений для этого бизнеса не требуется. Рекомендуем вначале открыть интернет-магазин, а затем уже торговую точку букетов: она станет логичным развитием бизнеса, когда вы наработаете клиентскую базу и станете широко известны.
Код ОКВЭД 47.21 Розничная торговля фруктами и овощами.
Рассчитать стоимость работы и экономику продаж на маркетплейсах достаточно просто – для этого необходимо понимать размер комиссии, которую берет маркетплейс с продавца, прибавить дополнительные расходы, например, оплату электронного документооборота (потребуется для работы с некоторыми маркетплейсами), зарплату выделенного менеджера, а также затраты на доставку товаров до складов маркетплейсов и оплату за хранение, плату за транзитные поставки и продвижение на маркетплейсе.
У маркетплейсов также отличаются требования к фотографиям товаров – соотношение сторон, качество (количество пикселей), возможность размещения рич-контента. Конфликтов между селлером и маркетплейсом может быть множество, в чем-то они схожи с офлайн-каналами продаж и работой с традиционными ритейлерами. Например, проблемы при поставке товара: невозможность долгое время записаться на поставку на РЦ, возврат всей партии со склада маркетплейса по незначительной причине, которую можно было бы устранить, но этого не сделали, порча и потеря товара.
Проблемы могут случиться и на этапе загрузки карточек товара – то маркетплейс не пропускает фото, то ему не нравится название, присвоенное карточке товара.
Часто продавцы страдают от снижения рейтингов своих товаров не по своей вине – если товар качественный, а площадка плохо доставила его конечному покупателю, продавец может получить единицу в рейтинге товара. Это и понятно – расстроенный покупатель, получивший мятую упаковку, которую он готовил в подарок, заходит и ставит товару низкую оценку – ему все равно, кто виноват. Низкие рейтинги занижают позиции товаров в выдаче, а затем умные алгоритмы маркетплейсов все меньше предлагают такие товары на страницах рекомендаций. Продавцу приходится тратить время и силы на запросы о корректировке рейтинга.
Если маркетплейс доставил клиенту грязный или испорченный товар, а покупатель отказывается от покупки, то товар едет назад на склад. Такие возвраты по условиям многих маркетплейсов оплачивает поставщик, и их нужно закладывать в экономическую модель.В первую очередь поставщику нужно оценить себя и свое производство: размер, географическое положение, возможности и стоимость транспорта и складов. Следующим этапом определить требования площадок к организационной форме и отказаться от неподходящих: не все маркетплейсы готовы работать с самозанятыми и ИП.
Важно изучить требования к продавцам и честно оценить себя, насколько реально выполнить их и будет ли это выгодно. Единого решения нет, все нужно считать индивидуально.
Если у поставщика нет опыта работы с маркетплейсами, стоит нанять менеджера, имеющего такой опыт – это значительно сократит время и затраты на вывод первых товаров на маркетплейс.
Отдельно стоит задуматься о контенте о товарах, который нужно готовить для маркетплейсов. У всех свои требования и нужно уметь создавать, хранить и передавать данные площадкам. Можно делать это вручную, но если товаров много, лучше хотя бы частично это автоматизировать с помощью PIM систем для хранения данных и пользоваться автоматическими каналами передачи данных.
Выходить на маркетплейсы в 2021 году можно абсолютно с любой категорией товаров. Товар может быть в любой ценовой категории, единственное, дешевые товары должны быть хорошо оборачиваемыми, высокого качества и с низким процентом отказов покупателей – чтобы не платить за логистику больше, чем вы зарабатываете.
Очень важно спланировать производственную мощность, ориентируясь на спрос. Это актуально не только для маркетплейсов, но и для прочих каналов продаж, и лучше планировать сразу весь сбыт, а не отдельные каналы.
https://rb.ru/opinion/rabota-s...
Здравствуйте, Анастасия!
1. Необходимые параметры ООО (цель деятельности и пр.)
ОКВЭД для деятельности Вам необходимо подбирать из учета того, что торговать будете с использованием сети интернета. Основным можете указать:
47.91
Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет
Эта группировка включает:
— розничную торговлю, путем заказа товаров по почте или через информационно-коммуникационную сеть Интернет, т.е. такую торговую деятельность, когда покупатель делает выбор товара по рекламным объявлениям, каталогам, информации на интернет-страницах, по образцам или любым другим видам рекламы и осуществляет свой заказ по почте, телефону или через информационно-коммуникационную сеть Интернет (обычно с помощью специальных средств, предоставляемых на интернет-странице)
Приобретаемая продукция может быть напрямую загружена из информационно-коммуникационной сети Интернет либо непосредственно доставлена покупателю
Эта группировка включает:
— розничную торговлю широким набором товаров путем заказа по почте;
— розничную торговлю широким набором товаров путем заказа через информационно-коммуникационную сеть Интернет
Эта группировка также включает:
— прямые продажи товаров по телевидению, радио и телефону;
— предоставление услуг Интернет-аукционов
Рекомендую Вам ознакомиться с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011, находится по ссылке https://docs.cntd.ru/document/...2. Особенности деятельности после открытия ООО (т.к. кажется это будет пищевая тема — лицензии, разрешения, проверки, нужно ли отдельное помещение и пр.)
Пожалуй это один из основных документов регламентирующих требования к пищевой продукции, ее маркировке, материалам упаковки, помещениям, оборудованию для производства и т.д.
В Регламенте дано определение
пищевая продукция - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье;
Поскольку планируете собирать букеты из сухофруктов/конфет Вам потребуется декларация соответствия для подтверждения их безопасности. Копию декларации Вам обязан предоставить изготовитель (продавец) пищевой продукции.
При отсутствии декларации на продукты из которых планируете собирать букеты, Вы вправе сами ее получить.
Каких либо лицензии, разрешения либо соблюдение уведомительного порядка при начале предпринимательской деятельности Вам не нужно.
Согласно требований Регламента любое изготовление продуктов питания кроме как для себя считается производством. Поэтому помещение однозначно нужно отдельное.
Ниже продолжу свой ответ
Собственники маркетплейса вправе затребовать у Вас декларацию соответствия на товар.
Необходимо будет соблюдать требования закона «О правах потребителя», так при дистанционном способе продажи товара
Вопросы можете задать как здесь, так и в чате сайта
Спасибо за ответ. Я добавила уточнение к вопросам. Посмотрите его, пожалуйста. Пока что для меня понятнее не стало, потому что очень мало конкретики