8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Мосэнергосбыт нарушил сроки замены неисправного прибора учета электроэнергии

Здравствуйте.15.08.2020 я подал заявку через личный кабинет сайта Мосэнергосбыта на замену электросчетчика в связи с его некорректной работой. 28.12.2020 я получил ответ от Мосэнергосбыта, что замена прибора учета будет произведена в течение 6 месяцев и о дате замены я буду извещен дополнительно. По истечении 6 месяцев, на дату 16.02.2021 никаких действий по ремонту или замене счетчика не проводилось. Тогда через личный кабинет я подал претензию с требованием произвести ремонт или замену вышедшего из строя прибора учета электроэнергии и снизить стоимость коммунальной услуги по электроснабжению и получил такой ответ: "Согласно постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части урегулирования вопроса передачи установленных застройщиком приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщикам», срок выполнения бесплатных заявок по замене прибора учета был продлен. На основании Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2184 скорректирован порядок и сроки установки (замены) приборов учета электроэнергии. ПУ по Вашему адресу будет заменен в 4 квартале 2021 согласно Инвест –проекта. Информация указана на сайте АО «Мосэнергосбыт» www.mosenergosbyt.ru в разделе «Графики бесплатной замены приборов учёта»".

На сегодняшний день я продолжаю снимать показания неисправного эл.счетчика и оплачивать квитанции. Как мне ускорить замену ПУ? Могу я рассчитывать на снижение стоимости услуги и как мне этого добиться?

Показать полностью
, Клиент, г. Москва
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый вечер! Если счетчик ( ПУ) стал работать некорректно, то до его замены оплата должна производиться по нормативам. В случае неисправности счетчика контролер снимает последние показания и до установки исправного счетчика Вы оплачиваете по нормативам, то есть, в зависимости от количества проживающих лиц в квартире.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев
а) в случае выхода из строя или утраты ранее
введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного),
комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации
,
определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты,
когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, —
то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события,
до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения
в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям
индивидуального
, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не
более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2
расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением
коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях);
Могу я рассчитывать на снижение стоимости услуги и как мне этого добиться?

Дело в том, что снижение оплаты за нарушение обязанностей по установке, замене и т.д. ПУ предусмотрены настоящими Правилами только с 1 января 2023 года:

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальной услуги по электроснабжению, предоставляемой потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на 7 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2023 г., на 14 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2024 г., на 20 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2025 г. за каждый месяц с месяца получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя

В настоящее время предусмотрено снижение оплаты только в предоставлении услуги ненадлежащего качества или с перерывами:

98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.http://www.consultant.ru/docum... — ссылка на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 .


1
0
1
0
Клиент
Клиент
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ. Уточните, имеет ли законное основание Мосэнергосыт продлить срок замены ПУ до 4 квартала 2021 года? Ведь вместо положенных по закону 6 мес. пойдет больше года! Это не прихоть с моей стороны: на самом деле крайне неудобно пользоваться неисправным ПУ и подавать показания вовремя. Платить «по среднему» для меня не выгодно, поскольку последние 6 мес.самые затратные с точки зрения расхода электроэнергии из-за зимнего периода. Я хочу принудить поставщика как можно быстрее заменить неисправный ПУ.

Добрый день! Уточню свой ответ:

В случае неисправности счетчика контролер снимает последние показания и до установки исправного счетчика Вы оплачиваете по нормативам, то есть, в зависимости от количества проживающих лиц в квартире.
В данном случае, оплата «по нормативам» будет применяться, если прибор учета до выявления неисправности работал менее 3-х месяцев, если " не менее 3-х месяцев" — то в этом случае применяется расчетный период ( средний в месяц за потребленную эл. энергию раньше) ( п. 59 и п. 59(2) Правил ...)

15.08.2020 я подал заявку через личный кабинет сайта Мосэнергосбыта на замену электросчетчика в связи с его некорректной работой
Клиент

С этого момента — с 15.08.2020 — должен был быть изменен порядок учета оплаты эл. энергии, тем более, что Вы поступили по закону и сообщили о неисправности счетчика вовремя.

Дело в том, что снижение оплаты за нарушение обязанностей по установке, замене и т.д. ПУ предусмотрены настоящими Правилами только с 1 января 2023 года
Смирнова Марина
Здесь поправлюсь — в Вашем случае отношения, которые возникли с Исполнителем, будут регулироваться п.80 ( 2), который был введен Постановлением Правительства РФ от29.06.2020 N 950, так как Вы сообщили о неисправности прибора 15.08 20.

Установка (замена) индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщикомне позднее 6 месяцев: с даты получения обращения потребителя или
исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об
истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе
прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности
Далее, на основании абз.5 п.80 (2) Правил:

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке,замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальных услуг по электроснабжению, предоставляемых потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на величину, равную 20 процентам стоимости коммунальных услуг по электроснабжению за каждый месяц со дня получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя, направленной не ранее истечения указанного в абзацах первом — четвертом настоящего пункта срока в отношении гарантирующих поставщиков п.80 (2) введен Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 N 950

то есть, действие данной нормы будет регулировать отношения, возникшие после 29.06.20.

последние 6 мес.самые затратные с точки зрения расхода электроэнергии из-за зимнего периода. Я хочу принудить поставщика как можно быстрее заменить неисправный ПУ.
Вам нужно обратиться к Исполнителю с претензией, основывая свои требования о нарушении сроков замены неисправного счетчика ( абз.3 п.80(2) Правил) и о снижении платы за эл. энергию на основании абз.5 п.80 (2) (введен Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 N 950).

Непонятно в данном случае, почему с 15.08.20 г. Вам не изменили порядок расчетов на основании п. 59 или п. 59(2) Правил… ( выше я указала). Исполнитель нарушает п.80(2) Правил, согласно которому должен заменить прибор учета на позднее 6 месяцев.

Думаю, что Вы должны обратиться раньше, чем произведут перерасчет за период от неисправности счетчика ( 15.08.20)  до его замены ( дата?). Будут ссылаться на то, что с неисправного прибора Вы не могли подавать верные показания, поэтому перерасчет будет в соответствии с расчетным периодом, если счетчик до 15.08.20 работал не менее 3- х месяцев, и по нормативам, если счетчик до 15.08.20 работал менее 3-х месяцев.

0
0
0
0
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день!

Во-первых необходимо понимать, как Вы определили, что прибор учета неисправен? Но пока примем это как данное.

Как установлено положениями пункта 81(13) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» 

при обнаружении потребителем неисправности прибора учета электрической энергии, в том числе внешних повреждений, потребитель обязан в течение одного рабочего дня известить об этом гарантирующего поставщика, сетевую организацию

Также необходимо сообщить о показаниях прибора учета на момент возникновения неисправности.

Пока же из Вашего вопроса следует, что Вы оставили просто заявку на замену прибора учета. Т.е. гарантирующий поставщик пока не считает прибор учета неисправным.

Уведомьте его о необходимости составления акта осмотра прибора учета. Чтобы он удостоверил его неисправность.

В части же срока — тут действительно только ждать до 6 месяцев. Иных сроков законодательство пока не содержит.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Как поступить чтобы он пролежал в больнице положенный срок и получил лечение
Здравствуйте, муж находится в отпуске он контрактник проходит службу на сво. Хочет лечь в пнд на лечение тк психика нарушена, но в нашем пнд лежат 30 дней. Отпуск дается на 14. Дней скажите пожалуйста как поступить в данной ситуации. Как поступить чтобы он пролежал в больнице положенный срок и получил лечение
, вопрос №4515948, Наталья, г. Иркутск
Исполнительное производство
Образовался долг по электроэнергии, приставы заблокировали все счета и у всех, я в квартире уже давно не проживаю, как можно оспорить арест чтоб сняли его с меня
Здравствуйте, прописан у родителей, по факту квартира на бабушки, ее уже нет, в права собственности не вступили, платежки на маме. Образовался долг по электроэнергии, приставы заблокировали все счета и у всех, я в квартире уже давно не проживаю, как можно оспорить арест чтоб сняли его с меня
, вопрос №4515234, Дмитрий, г. Москва
ЖКХ
Мосэнергосбыт подал в суд что есть задолженность за три месяца, судебные приставы исполнили решение суда
Добрый вечер!Мосэнергосбыт подал в суд что есть задолженность за три месяца,судебные приставы исполнили решение суда,заблокирована банковская карта.Задолжностей по электроэнергии нет,все счета оплачены в срок.Что делать?
, вопрос №4514982, Надежда, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Двигался по главной дороге нарушил знак 4.1.1, второй участник ДТП двигался по второстепенной дороге и нарушил знак 2.4
Добрый день. Двигался по главной дороге нарушил знак 4.1.1, второй участник ДТП двигался по второстепенной дороге и нарушил знак 2.4. Кто виноват?
, вопрос №4514839, Александр, г. Таганрог
Автомобильное право
Будет ли в отношении меня какие-нибудь штрафы, санкции если в течении года не получилось поставить автомобиль на учет, утильсбор оплачен, продавать не собираюсь, ставить на учет буду не себя?
Будет ли в отношении меня какие-нибудь штрафы, санкции если в течении года не получилось поставить автомобиль на учет, утильсбор оплачен, продавать не собираюсь, ставить на учет буду не себя? Добрый день. Я приобрел автомобиль из Японии в марте 2024 года. Далее помимо всего прочего, уплатил утилизационный сбор 5200 рублей как за автомобиль для личного пользования. Эптс был готов 04.04.2024. Автомобиль не поставлен на учет в ГИБДД. Находится без учета уже более одного года.
, вопрос №4514396, Борис, г. Курск
Дата обновления страницы 08.04.2021