Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Интернет магазин не хочет принимать товар с дефектом на диагностику
Здравствуйте,
в ноябре 2020 года в Озоне купил аудио плеер. За время эксплуатации похоже расшатался разъем и наушники стали работать в моно режиме. То есть играет только один динамик, перепроверил несколько наушников — проблема именно в плеере.
Я хочу отнести этот плеер в ближайший пункт выдачи товаров Озона и сдать им на диагностику. Если диагностика подвердить что это дефект, то я хотел бы расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Если диагностика скажет, это это не дефект, то я в принципе готов обратится за свой счет в ближайший сервис и отремонтировать самостоятельно.
Но Озон отказывается принять товар на диагнсотику, поддержка настаивает что мне нужно самостоятельно ехать на другой конец города в неудобный мне сервис. Правы ли они?
Во вложении переписка с поддержкой.
Действительно ли интернет-магазины вправе не принимать товары на диагностику?
И как лучше тут поступить (моя цель потратить на это минимум времени)
- переписка с поддержкаой озона 2.docx
Добрый день, Андрей.
Так как данный товар является технический сложным, то в соответствии со ст. 18 ЗоПП, замена товара или возврат денежных средств возможны в случае: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть только в этих случаях возможен возврат денег. На сколько я понимаю, обратились Вы впервые, в ремонте товар не был.
А вот товар продавец обязан принять, а не посылать Вас мотаться по сервисам.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В тоже время Вы имеете право присутствовать при проверке товара.
Направьте им претензию с указанием последствий неисполнения Ваших требований (ст. 13, ст. 23, ст. 15 ЗоПП).
Срок ответа на претензию 10 дней. Если не ответят, вернее не примут товар, то можно направить иск в суд. Но как правило при наличии аргументированной претензии продавец не спорит.
Претензию отнесите лично, забрав копию с отметкой о принятии или направьте заказным письмом (получат или его не имеет значения для Вас).
Андрей, если есть вопросы — задавайте.
Да, в случае направления претензии заказным письмом обязательно сохраните квитанцию. Доказательства направления претензии понадобятся в случае обращения в суд при взыскании штрафа и неустойки.
Данную статью тоже стоит указать в претензии.