Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат электронной книги
Добрый день. Купили ребенку электронную книгу, в этот же вечер она отключилась, и больше не включилась, подключили зарядное устройство, но заряд не поступал. На следующий день отнесли обратно в магазин. У нас её приняли, но сказали, что нужно отправить на экспертизу и лишь при получении ответа из сервисного центра они нам её поменяют. Через 5 дней нам поступил звонок из магазина и сообщили, что можем забрать новую. Всё работало исправно ровно 5 дней, книга снова не работает. Снова идём в магазин и просим вернуть деньги за покупку, но ответ прежний - отправим на экспертизу в сервисный центр, после решения экспертов заменим или будем ремонтировать. Правомерны ли действия продавцов в данной ситуации или мы можем вернуть деньги за бракованный товар? Если можем потребовать возврат, то подскажите пожалуйста на какой закон можно сделать ссылку? Спасибо.
Елена, добрый день!
Вы вправе потребовать возврата денег за товар в случае обнаружения недостатков в течение 15 дней со дня приобретения товара. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
При этом в п. 5 ст. 18 данного Закона указано, чтоВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, Вы вправе требовать возврата денег на основании приведенной выше нормы п. 1 ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей (можете подготовить письменное требование). При этом продавец может отправить товар на экспертизу только если укажет на то, что у него есть сомнения по поводу причин возникновения недостатков. При этом если экспертиза подтверждает, что недостатки товара не вызваны Вашими действиями, Вы вправе требовать возврата денег, а не соглашаться на новый товар.в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Удачи Вам!