8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

ООО "Рязаньпродукт" на упаковке масла "Рязанское" применяет термин "масло" с указанием 82,5 % жирности продукта, кроме того на упаковке указанного масла производитель

ООО "Рязаньпродукт" на упаковке масла "Рязанское" применяет термин "масло" с указанием 82,5 % жирности продукта, кроме того на упаковке указанного масла производитель указывает, что продукт изготовлен "БЕЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ ДОБАВОК". На основании заявления в УФАС РФ, направленном ООО Традии, являющемся производителем сливочного масла, юыла проведена экспертиза продукта Рязанское.Заключением экспертизы установлено, что продукт вологодские традиции относится к спредам, то естьь содержит более 50 растительных масел. Фактически продукт Рязанское содержит не менее 70% рестительных жиров от общего количества жира, и соотвественно маслом не является. Квалифицируйте действия ООО Рчязаньпродукт Имеется ли в данном случае насрушения Закона РФ О защите конкуренции.

Показать полностью
, Мария Викторовна, г. Москва
Александр Тюняев
Александр Тюняев
Юрист, Компания "Правовой Дальневосточный Департамент", г. Хабаровск

Уважаемая Мария Викторовна!
В соответствии с пунктом 21 статьи 36 Закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» не допускается применение понятия «масло», в том числе при маркировке пасты масляной и спреда сливочно-растительного, на этикетках таких продуктов, в рекламных или иных целях, которые могут ввести в заблуждение потребителей.
Согласно письму ГНУ ВНИМИ Россельхозакадемии от 12.10.2009 № 1-34/594 следует,

что продукты с содержанием растительных жиров более 50 % относятся к растительно-сливочным спредам, а затраты на производство спредов ниже затрат на производство масла из коровьего молока (в том числе, сливочного, сладко – сливочного).

Данные факты также подтверждаются письмом ГНУ ВНИИМС Россельхозакадемии от 11.12.2009 года № 1-3411. Одновременно с указанными фактами ГНУ ВНИИМС указал, что при использовании жиров растительного происхождения в составе маслоподобного продукта он должен именоваться «спредом» с обязательным указанием наименования продукта на передней стороне потребительской тары, а также указанием массовой доли жира и массовой доли молочного жира в продукте.
Пункт 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» определяет недобросовестную конкуренцию, как

любые, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Согласно статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Таким образом, нарушено положение статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

0
0
0
0

Посмотрите Решение и Предписание по делу ОАО «Аньковское» (№ 1 14/224-09), в нем аналогичная ситуация описана.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 31.03.2021