Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите является ли это причиной для обмена авто на новое или возврат денег за покупку?
Купили новый автомобиль в автосалоне, в четверг, в субботу (через 2 дня) загорелся «чек» двигателя, перестала показываться внешняя температура, и самопроизвольно стал включаться подогрев сидений.
В воскресенье (через 3 дня) отвез автомобиль в автосалон, «чек» двигателя перестал показываться, внешняя температура также не отображалась, при сдаче автомобиля перестала работать система кондиционирования, при нажатии на клавиши управления ничего не происходило.
На руках у меня заказ-наряд от автосалона с описанием проблемы.
Скажите является ли это причиной для обмена авто на новое или возврат денег за покупку?
Добрый день.
Скажите является ли это причиной для обмена авто на новое или возврат денег за покупку?Александр
Да, Вы вправе на основании выявленных недостатков отказаться от автомобиля и потребовать возврата оплаченной суммы.
Заявленных причин для этого достаточно ввиду того, что с момента покупки автомобиля, который является технически сложным товаром не прошло 15 дней.
Указанное право основано на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажии потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
При этом не имеет значение насколько недостаток был существенным, как отмечено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.
Здравствуйте.
Автомобиль является технически сложным товаром согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», но
Поскольку 15 дней со дня покупки не прошло, вы вправе вернуть автомобиль и требовать возврата денег при наличии любых недостатков.
ст. 18 ЗоЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
На руках у меня заказ-наряд от автосалона с описанием проблемы.Скажите является ли это причиной для обмена авто на новое или возврат денег за покупку?
Поскольку наличие недостатка у вас подтверждено, то при наличии гарантии вы даже не обязаны доказывать причину недостатка.
Если же гарантии нет, то вам также нужно доказать что недостаток имеет производственный характер, а не эксплуатационный.
Причины недостатков может установить экспертная организация до суда или в ходе судебного разбирательства.
Здравствуйте, Александр!
Автомобиль является технически сложным товаром. Вместе с тем, с момента покупки прошло менее 15 дней, а следовательно, Вы можете требовать возврата уплаченной суммы при обнаружении любого недостатка в автомобиле. Такое право предусмотрено ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, Ваше требование о возврате будет правомерным.
Для осуществления вышеуказанного права Вам необходимо обратиться в автосалон с письменной претензией и потребовать осуществить возврат денежных средств не позднее 10 дней со дня предъявления Вами претензии (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В случае отказа в удовлетворении Вашего требования в добровольном порядке Вы можете обратиться в суд с исковым заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за автомобиль.
Александр, если у Вас остались дополнительные вопросы или Вам требуется подготовка документов, Вы можете обратиться к любому юристу на сайте в личный чат.
Дополню также, что в случае взыскания денежных средств в судебном порядке, Вы вправе потребовать также и взыскания с автосалона неустойки за нарушение сроков удовлетворения Ваших требований (на основании ст. 23 вышеуказанного Закона), а также компенсации морального вреда (ст. 15 Закона).
Также, в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона в случае удовлетворения судом Ваших требований, с автосалона в Вашу пользу также будет взыскан штраф в размере 50% от присужденной суммы.
От уплаты госпошлины при обращении в суд с иском о защите прав потребителей Вы освобождены.
Соответственно подаете в автосалон претензию с описанием выявленных недостатков, срока их выявления и требованиями о возврате оплаченной суммы.
Срок ее рассмотрения составляет 10 дней. В этой ситуации автосалон не имеет права навязывать Вам иные условия — например, проведение ремонта, поскольку выбор должного поведения в данной ситуации является Вашим исключительным правом.
В том случае если по истечении 10 дней с момента получения претензии денежные средства не будут возвращены — Вы вправе обратиться с иском в суд.