Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отсутствие горячей воды и бездействие УК
Здравствуйте. Уже как два года у нас проблемы с горячей водой на кухне. Периодически протекает стояк с горячей водой из-за чего ук естественно отключает стояк. Но устраняют проблему они далеко не сразу. С 2019 года у нас случались отключения горячей воды на кухне на 2, 3 и даже 6 месяцев!
Дом 2010 года постройки. Проблема еще заключается в том, что на кухне трубы с водой зашиты в стены так, что добраться до них можно только полностью разобрав кухонный гарнитур, раковину и саму стену. И протечка по горячему стояку всегда возникает на разных этажах (1, 3, 5,7, 8). Но страдаем от этих протечек только МЫ на 1 этаже и соседи на 2 этаже. Даже если свищ на трубе возник на 7 этаже, все этажи не страдают, заливает только 1 и 2 этажи.
Т.е. получается следующая ситуация: у нас в очередной раз проявляются подтеки на потолке, мы звоним в УК. Они приезжают и отключают воду и все. Потом начинается долгий процесс поиска свища. Т.к. далеко не все квартиры по стояку миром соглашаются предоставлять доступ, УК не торопится делать трубу. Я сама лично договаривалась с квартирами, у кого попроще с доступом, чтобы хотя бы определить этаж, где проблема в этот раз.
За два года (с 2019 и по сегодняшний день) все 10 этажей наконец устали от постоянных отключений воды и наконец решили заменить трубы на пластиковые. Я обратилась с этим вопросом к председателю дома. Председатель сообщил, что в апреле 2017 года было проведено собрание жильцов, где составлен протокол с принятым решением менять тубы на пластиковые в доме на следующих условиях:
1. проведение ремонтных работ по ремонту системы горячего и холодного водоснабжения за счет средств ук "яшма"
2. стоимость материалов для замены стояков за счет дополнительных средств собственников и нанимателей помещений дома
Мы со всеми этажами по нашему стояку 21.02.2021г провели собрание по вопросу замены стояков на кухне. О собрании уведомили УК Яшма. На собрании присутствовал инженер от УК Яшма. В ходе собрания приняли решение менять стояки по кухне.
18 февраля 2021 года мы подали заявление в ук "Яшма" на замену стояков на кухне, ссылаясь на протокол от апреля 2017 года. Заявление подписали все жильцы по нашему стояку, все 10 этажей.
Ук устно дала согласие на замену труб и обещали также дать нам письменный ответ на наше заявление. Так же с письмом ук обещала прислать дефектовку на материалы, которые нужно будет закупить для замены стояков на кухне. Но ответа по сегодняшний день (23.03.2021г) ук так и не прислала. Более того, уже больше 10 дней не могу связаться ни с директором, ни с его заместителем.
Кроме того в конце февраля (20 числа) у нас на 1 этаже вновь возникла течь на потолке. К этому времени мы со всеми этажами уже обменялись контактами и я сообщила соседям об очередной протечке. Практически все квартиры частично открыли доступ к трубам (кто полностью расшил стену, кто вырезал небольшое окно под раковиной, чтобы видно было трубы). Место протечки обнаружили соседи на 4 этаже.
Здесь надо сказать, что соседи на 4 этаже всегда не охотно предоставляют доступ к трубам на кухне, ссылаясь на дорогой ремонт и сложность доступа. На них даже в 2019 году ук подавала в суд, чтобы они доступ предоставили (но тогда дело до суда так и не дошло, так как протечка обнаружилась на 6 этаже).
На этот раз соседи вырезали небольшое отверстие под раковиной для доступа к трубам. Так, в районе спаечных швов между трубами и нашли последнюю протечку.
После заявки в аварийку 22 февраля 2021 года слесари осмотрев доступ к трубам на 4 этаже сказали, что нужно расшивать стену больше и ушли.
Соседи на 4 этаже сделали все, как сказали слесари, позвонили в ук, чтобы слесари приехали и починили место протечки. Но по сегодняшний день 23.03.2021 никто из ук так и не приехал. Ук ссылается на загруженность персонала.
Как выяснилось, у нашей ук яшма просто не хватает персонала. А точнее у них всего 2 слесаря и 1 инженер. Кроме того они работают параллельно в другой ук, а точнее той же но под другим наименованием. Т.е.в свое время учредители от яшма параллельно создали еще одну ук "ярославский регион". В результате на обслуживании этих двух УК десятки домов и всего 2 слесаря в штате. Т.е. они физически не могут быстро что-либо делать.
Ранее уже писали жалобы в департамент жилищного надзора и в прокуратуру. Но рассматривают там заявления очень долго и ощутимых изменений в работе ук яшма мы не обнаружили.
Вопрос такой, а точнее их несколько:
1. Т.к. ук не ответила в письменный форме на наше заявление в течение 30 дней, куда мне лучше обращаться с жалобой, чтобы было эффективнее?
2. В силу того, КАК УК Яшма исполняет свои обязанности, хотим обратиться в суд. На что мы можем рассчитывать?
3. Как добиться, чтобы ук яшма заменила трубы и желательно в короткие сроки?
Добрый день Александра.
Тот факт, что у УК проблемы с кадрами не имеет никакого отношения к исполнению ими своих обязанностей.
Помимо жилищного кодекса, правоотношения с УК регулируются также законом о защите прав потребителей, а именно ст. 29.
Вот ссылка.
http://www.consultant.ru/docum...
Согласно п. 2. ст. 162 ЖК РФ.
2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На бездействие УК можно обратится в Жилищную инспекцию и суд.
Приложите фото поврежденного имущества.
Акцент считаю, что нужно делать на том, что УК:
1. произвела ремонт ненадлежащего качества (что подпадает под оказание услуг ненадлежащего качества.
2. Уклоняется от исполнения своих прямых обязанность по договору (бездействие управляющей компании.)
Добрый день, Александра!
По первому вопросу.
В этом случае необходимо подать жалобу в органы Государственного жилищного надзора. Ответ на жалобы и обращения — обязанность УК и непредоставление ответа это уже нарушение порядка управления МКД.
По второму вопросу.
В суд ВЫ можете обратиться в двух случаях — ущерб от затоплений. Либо в возложэении обязанности произвести работы.
Хотя я бы попробовал досудебный вариант с жалобой в органы ГЖН. Они вправе выдавать предписания.
По третьему вопросу
Постановлением Правительства от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, п. 18 которого к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относит, в частности, контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.
В силу п. 2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий. Текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями.
В силу п. 12 Приложения 7 «Перечень работ, относящихся к текущему ремонту», к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, работы по установке, замене и восстановлению работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения, включая насосные установки в жилых зданиях, отнесены к текущему ремонту, проведение которого является обязанностью УК.
Конкретный же срок установлен только для аварийного ремонта (1 сутки с момента выявления — Приложение № 2 Правил № 170).
В остальной части смотрите договор управления. Но через суд обязать возможно.
Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете задать их ко мне в чат.
Удачи!
Вот пример судебной практики. Был взыскан моральный вред, штраф на невыполнение требований потребителя, признаны незаконным бездействие и ненаправления ответа на претензию. Возможно что придется проводить экспертизу или запрашивать какие либо документы. Все имеющиеся у вас документы (копии их.) приложите к иску. Зафиксируйте все на фото.
https://sudact.ru/regular/doc/...Суд это наиболее эффективный инструмент. Прокуратура обычно долго все проверяет и никаких серьезных последствий для УК не наступает.
То есть как я уже сказал, вам потребуется доказывать те обстоятельства, на которые вы ссылаетесь.
http://www.consultant.ru/docum...
Срок рассмотрения — 2 месяца.