Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказала линзы в оптике, оплатила, сказали, что доставят к сегодняшнему дню, этого не произошло, могу ли я отказаться от заказа и вернуть деньги?
Добрый день. Заказала линзы в оптике, оплатила, сказали, что доставят к сегодняшнему дню, этого не произошло, могу ли я отказаться от заказа и вернуть деньги?
Здравствуйте, Вера!
Можете, согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Удачи!
Если Вам нужна более подробная консультация или составление документа, — пишите ко мне в чат.
Да можете. Согласно п. 2 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Только обязательно обращайтесь с требованием возврата денег письменно (чтобы у Вас остались доказательства вручения требования продавцу например отметка на вашем экземпляре требования, или если направляете электронной почтой скриншот с текстом обращения, квитанция и опись если направляете почтовым отправлением).
Также обращаю внимание, что отказ продавца возвратить вам деньги после предъявления такого требования Вы не только сможете обжаловать в суде, но и потребовать у продавца уплаты неустойки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.