Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перспективы разбирательства в суде к официальному дилеру автомобиля
Здравствуйте. Вкратце опишу ситуацию. В 19 году я купила новый автомобиль у оф. дилера. На следующий день поставила сигнализацию не у оф. дилера, но в официальном сервисе охранной системы. Весной того же года мы с мужем заметили, что аккумулятор разряжается очень быстро. Подумали, что сигнализация, поэтому обращались к ним. Они в своей охранной системе ошибок не находили. Мы купили ещё один аккумулятор, в надежде на то, что это проблема из-за него, но ситуация не разрешилась. Осенью того же года у нас родился ребенок и было просто не до того, но чтобы автомобиль был на ходу, муж регулярно брал один аккумулятор домой заряжать, а второй ставил. в общем измучались. В результате, когда я в очередной раз обратилась в сервис с сигнализацией, мы с мастерами сервиса решили демонтировать полностью охранную систему и обратится к оф. дилеру. Первый раз я с этой проблемой обратилась к дилеру в январе этого года, там и ТО надо было проходить, поэтому очень просила провести полную диагностику в рамках гарантийного обслуживания. Когда я приехала за автомобилем, мне сказали, что проблемы нет, они зарядили аккумулятор и больше утечки не будет. В результате я ещё три раза обращалась к ним со своей проблемой, но дилеры вообще ничего уже не искали, только измеряли напряжение в аккумуляторе и счищали снег. Машина в общей сложности находилась в сервисе 15 дней. В общем проблему не нашли, потому что не искали. В результате, я приняла решение обратиться в другой не дилерский тех центр, для проведения диагностики электроцепи. Уже на следующий день вероятную причину утечки нашли, не работала блокировка руля. За диагностику я заплатила 17 500 рублей. Поскольку я понимала, что официалы не признают свою ошибку, я написала претензию к оф. дилеру, с требованием провести гарантийный ремонт автомобиля, возмещении мне 17 500 рублей за диагностику, так как дилер должен был провести такую диагностику бесплатно по гарантии, но этого не сделал. Также просила возместить символический моральный вред. После получения ими претензии работа закипела. Мне прислали сначала приглашение на диагностику, а затем вторым письмом они признали, что не работает блок руля, и требуется его замена по гарантии. То есть гарантийный случай они признали, но возмещать мои убытки они не собираются. И вот сейчас у меня стоит вопрос, какие шансы у меня в данной ситуации выиграть судебный процесс и возместить мне убытки за диагностику в другом техцентре 17 500 р., поскольку я не однократно обращалась к дилеру со своей проблемой и именно они должны были провести бесплатную диагностику и устранить проблему по гарантии. Прошу ответить на мой вопрос и обосновать свой ответ. Заранее спасибо ответившим.
Добрый день.
Можете уточнить Вы автомобиль для проведения гарантийного ремонта передали?
И
Когда я приехала за автомобилем, мне сказали, что проблемы нет, они зарядили аккумулятор и больше утечки не будет.Ольга
Данные обстоятельства были оформлены письменно?
Шансы у Вас достаточно высокие.
Поскольку действительно сервис подтвердил наличие недостатка и пригласил Вас для проведения гарантийного ремонта (что является доказательством) — Вы основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать также возмещения всех понесенных Вами убытков.
Как отмечено в законе
Содержание понесенных Вами убытков определяется по правилам ст. 15 ГК РФ, согласно которой
Таким образом, Вы в состав убытков можете включить расходы на проведение диагностики на стороннем сервисе, при этом для их подтверждения Вы прилагаете как документы (в копиях) по оплате диагностики, так и результаты ее проведения.
Кроме того, в состав убытков можно включить затраты на приобретение второго аккумулятора.
Срок возмещения убытков определяется общим сроком проведения гарантийного ремонта, максимальная продолжительность которого в силу ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» не может превышать 45 дней.
Также стоит обратить внимание на Ваше первое обращение с претензией о компенсации убытков
Поскольку изначально с момента первого обращения заявленное требование не было удовлетворено в добровольном порядке — то по прошествии 45 дней с даты подачи претензии, начиная с 46 дня Вы на сумму диагностики можете рассчитывать неустойку в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Вам 17 500 рублей.
Неустойка рассчитывается по день возврата указанной суммы.
Таким образом, у Вас достаточно оснований для подачи иска в суд.
Иск подаете мировому судье (поскольку пока размер требований не превышает 100 000 рублей) по месту Вашего жительства.
В иске заявляете требования:
— взыскание убытков в размере 17 500 рублей;
— взыскание неустойки;
— взыскание компенсации морального вреда;
— взыскание штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.
Государственная пошлина Вами при этом не оплачивается.
К иску прикладываете, как уже отметил документы (в копиях) по оплате диагностики, так и результаты ее проведения, копию претензии, документы от продавца о признании случая гарантийным и приглашение на ремонт, квитанции по оплате аккумулятора.
Перед подачей иска Вы в силу ст 132 ГПК РФ обязаны направить его копию ответчику, а документы об отправке приложить к иску передаваемого в суд.
Фразу, которую Вы выделили, это было в первый раз, я отдавала свою машину им на ТО, и заодно попросила проверить автомобиль на утечку. И как я выше писала, в документах это не отразили. Заказ-наряд я получила после проведения ТО, и в нем вообще не упоминалось о моей просьбе провести диагностику по утечке тока. Но зато они мне дали распечатки проверки аккумулятора с их логотипом, датой и временем проведения, а также состоянии аккумулятора. Поэтому я не очень переживала, что они не указали мою просьбу в заказ-наряде, так как распечатки подтверждают факт, что я обращалась к ним с проблемой и в какое время это было. Последний раз, уже после моей претензии, они сами уже заволновались, все документы составляли правильно, все фотографировали.