8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, купили телефон год назад, спустя пол года использования он начал зависать и постоянно

Здравствуйте,купили телефон год назад ,спустя пол года использования он начал зависать и постоянно выключаться во время звонков ,пришли в салон и отдали в ремонт по гарантии,сотрудники предположили ,что это из-за защитного стекла и сняли его.Спустя какое-то время ,после ремонта снова появились те же проблемы и его снова отдали в ремонт ,на вопрос можно ли вернуть за него деньги ,сказали "ну вы же понимаете ,что телефон не дорогой ".После салона ничего не изменилось и телефон снова отдали в ремонт.Сдавали его 3 раза и все три раза он пролежал там больше 30-ти дней.В справке всегда писали ,что "за время тестирования заявленных дефектов не было найдено".Сотрудница салона прекрасно видела все дефекты ,во время проверки перед ремонтом мы ей все показали.Сейчас эта девушка говорит ,что она ничего не проверяла и ничего не видела.Изначально когда мы подошли к ней и сказали о том ,что по статье 18 ЗПП после 30 дней мы имеем право расторгнуть договор купли -продажи ,она начала вводить нас в заблуждение и говорить ,что ничего подобного нет ,и мы может расторгнуть договор купли-продажи только после 45 дней.На время ремонта телефон на замену не предоставляли и в последний раз не оповестили о том ,что его можно уже забирать ,звонили мы им сами .Далее мы написали претензию в салон связи и телефон снова хотят забрать в ремонт по гарантии и мы прекрасно понимаем ,что в 4 раз нам снова напишут ,что ничего не нашли.Гарантийный срок заканчивается 1 апреля .Что делать в этой ситуации ?Претензию писал адвокат.

Здравствуйте,купили телефон год назад ,спустя пол года использования он начал зависать и постоянно выключаться во время звонков ,пришли в салон и отдали в ремонт по гарантии,сотрудники предположили ,что это из-за защитного стекла и сняли его.Спустя какое-то время ,после ремонта снова появились те же проблемы и его снова отдали в ремонт ,на вопрос можно ли вернуть за него деньги ,сказали "ну вы же понимаете ,что телефон не дорогой ".После салона ничего не изменилось и телефон снова отдали в ремонт.Сдавали его 3 раза и все три раза он пролежал там больше 30-ти дней.В справке всегда писали ,что "за время тестирования заявленных дефектов не было найдено".Сотрудница салона прекрасно видела все дефекты ,во время проверки перед ремонтом мы ей все показали.Сейчас эта девушка говорит ,что она ничего не проверяла и ничего не видела.Изначально когда мы подошли к ней и сказали о том ,что по статье 18 ЗПП после 30 дней мы имеем право расторгнуть договор купли -продажи ,она начала вводить нас в заблуждение и говорить ,что ничего подобного нет ,и мы может расторгнуть договор купли-продажи только после 45 дней.На время ремонта телефон на замену не предоставляли и в последний раз не оповестили о том ,что его можно уже забирать ,звонили мы им сами .Далее мы написали претензию в салон связи и телефон снова хотят забрать в ремонт по гарантии и мы прекрасно понимаем ,что в 4 раз нам снова напишут ,что ничего не нашли.Гарантийный срок заканчивается 1 апреля .Что делать в этой ситуации ?Претензию писал адвокат.

Показать полностью
  • 1616146298248.
    .jpg
  • 1616146344631.
    .jpg
  • 1616146365762.
    .jpg
  • 1616146428920.
    .jpg
  • 1616146446276.
    .jpg
  • 1616146517841.
    .jpg
, Елизавета, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Здравствуйте, Елизавета!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — 45 календарных дней;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше 45 календарных дней;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

В случае спора о причинах недостатков в товаре, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе потребовать у них проведения экспертизы товара за свой счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). Часто продавцы называют экспертизой проверку качества, хотя таковой она не является. 

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. Если такой экспертизой будет установлено отсутствие вины продавца (изготовителя) в выявленных недостатках, расходы на ее проведение несет потребитель. 

Стоит иметь ввиду, что Закон не предусматривает обязанности продавца (изготовителя) проводить экспертизу в том случае, если есть спор в принципе о наличии или отсутствии в товаре недостатков. При таких обстоятельствах потребитель вправе организовать экспертизу самостоятельно или же ходатайствовать о ее назначении перед судом. 

Законом не установлено обязательных требований к проведению досудебной экспертизы, однако как при самом ее проведении, так и при требовании продавца (изготовителя) возместить понесенные на нее расходы, следует обратить внимание на следующее:
• согласно ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001, экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, хоть и не являющееся государственным судебным экспертом (такие знания должны быть подтверждены дипломом);
• согласно ст. 8 этого же Закона, такое исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе.
В противном случае результаты экспертизы могут быть признаны судом не имеющими значения.

В то же время, даже при надлежащем проведении экспертизы, в случае несогласия с ее результатами у потребителя есть право их оспорить, организовав другую экспертизу за свой счет в досудебном порядке или же ходатайствуя перед судом о ее назначении. 

Наибольшего доверия у суда заслуживают все же выводы эксперта, сделанные в процессе судебной экспертизы, при проведении которой потребитель также вправе присутствовать, а при ее назначении судом – предлагать вопросы, ответы на которые будет обязан дать эксперт. Издержки, связанные с проведением экспертизы в судебном порядке, возмещаются стороне, в пользу которой состоялось решение.  

В случае спора с продавцом (изготовителем) о причинах недостатков в товаре, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе требовать проведения экспертизы товара за их счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). 

Однако, если потребитель не согласен с результатами проверки качества, экспертизы или продавец (изготовитель) уклоняется от ее проведения за свой счет, потребитель вправе самостоятельно выбрать экспертное учреждение и заказать проведение экспертизы в досудебном порядке. Понесенные на экспертизу расходы потребитель вправе взыскать с продавца (изготовителя), если полученное экспертное заключение не будет оспорено в судебном порядке.

Законом не установлено обязательных требований к проведению досудебной экспертизы, однако следует обратить внимание на следующее:
• согласно ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001, экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, хоть и не являющееся государственным судебным экспертом (такие знания должны быть подтверждены дипломом);
• согласно ст. 8 этого же Закона, такое исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе.
В противном случае результаты экспертизы могут быть без особых усилий оспорены в суде.

При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.

Согласно п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, расходы на оплату судебной экспертизы должны быть возложены судом на ответчика, т.е. продавца (изготовителя), за исключением случаев, когда на товар гарантийный срок не был установлен или уже истек.  

По результатам судебного разбирательства, расходы на проведение экспертизы могут быть взысканы судом с потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.

Перед обращением в суд в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. 

Елизавета, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Дмитрий Демкович
Дмитрий Демкович
Юридическая компания "ООО "Партнер"", г. Калининград

Вам необходимо доказать, что у вас в телефоне существенный недостаток, устранение которого не возможно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Заключение и расторжение брака
Могут ли они жить вместе и заключить брачный договор без согласия родителей?
Здравствуй. Девушке 16 лет, а парню 20 лет. Могут ли они жить вместе и заключить брачный договор без согласия родителей?
, вопрос №4061690, Никита, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил вещь с рук, но меня не устраивает заряд аккумулятора и в целом, я понял что трата слишком большая вышла, так как покупал с кредитки, могу ли я запросить возврат средств?
Здравствуйте, купил вещь с рук, но меня не устраивает заряд аккумулятора и в целом, я понял что трата слишком большая вышла, так как покупал с кредитки, могу ли я запросить возврат средств?
, вопрос №4061200, Кирилл, г. Москва
Дата обновления страницы 19.03.2021