Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопросы по обращению к финансовому уполномочию по спору со страховой компанией
Финансовый уполномоченный отказывает в принятии моего обращения. Привожу формулировку из уведомления об отказе.
"Исходя из системного толкования норм Закона № 123-ФЗ, под
заявлением с точки зрения статьи 16 понимается не первоначальное заявление,
а претензия как письменное несогласие с принятым финансовой организацией
решением по первоначальному заявлению.
Претензия - это письменное требование, адресованное должнику на
досудебном этапе урегулирования правового спора, об устранении нарушений
исполнения обязательства. Под исполнением должником обязательства, в
Вашем конкретном случае, следует понимать возврат
ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» неиспользованной части страховой премии
по договору страхования жизни. Обязанность ООО «АльфаСтрахованиеЖизнь» по возврату части страховой премии возникает не автоматически
после досрочного исполнения Вами обязательств в рамках кредитного
договора, а только после рассмотрения ООО «АльфаСтрахование-Жизнь»
полученного от Вас соответствующего заявления.
Именно такое заявление от 24.04.2020 было предоставлено Вами в
качестве приложения к Обращению, и которое по изложенным мотивам не
может быть признано претензией. После первоначального заявления Вам
следовало направить в адрес ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» заявление
(претензию) в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона
№ 123-ФЗ. Однако такое заявление (претензия) Вами к Обращения не было
приложено.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 4 статьи 18 Закона
№ 123-ФЗ, уведомляю об отказе в принятии к рассмотрению обращения
Если простыми словами, я еще в прошлом году направлял в страховую компанию претензию, но страховая компания мне отказала. Сейчас обращаюсь к финансовому управляющему, однако не понимаю, почему Ф.У, не принимает заявление.
- Обращение (1).pdf
- Уведомление об отказе в принятии об~.pdf
Андрей, добрый день.
Можете выложить Ваше заявление к финансовому уполномоченному?
Именно такое заявление от 24.04.2020 было предоставлено Вами в
качестве приложения к Обращению, и которое по изложенным мотивам не
может быть признано претензией. После первоначального заявления Вам
следовало направить в адрес ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» заявление
(претензию) в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона
№ 123-ФЗ. Однако такое заявление (претензия) Вами к Обращения не было
приложено.
Андрей
В данном случае, финомбутсмен ссылается на то, что Вами не соблюден установленный ст. 16 ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» порядок обращения, предполагающий
1. подачу в страховую компанию заявления
2. обращение в страховую компанию с претензией.
И только при отказе страховой компании в удовлетворении претензии или нарушение срока ее рассмотрения — Вы обращаетесь к финансовому уполномоченному с приложением сведений о претензии.
1. До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услугдолжен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.
И далее
4. Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг, установленных частью 2 настоящей статьи.
Если простыми словами, я еще в прошлом году направлял в страховую компанию претензию, но страховая компания мне отказала. Сейчас обращаюсь к финансовому управляющему, однако не понимаю, почему Ф.У, не принимает заявление.Андрей
Вы претензию к Вашему заявлению приложили?
4. К обращению прилагаются копии заявления в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся у потребителя финансовых услуг копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу спора.
Заявление к Ф.У. я заполнял на их официальном сайте.
добавил документ
Да, претензию прикладывал.