8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Вопросы по обращению к финансовому уполномочию по спору со страховой компанией

Финансовый уполномоченный отказывает в принятии моего обращения. Привожу формулировку из уведомления об отказе.

"Исходя из системного толкования норм Закона № 123-ФЗ, под

заявлением с точки зрения статьи 16 понимается не первоначальное заявление,

а претензия как письменное несогласие с принятым финансовой организацией

решением по первоначальному заявлению.

Претензия - это письменное требование, адресованное должнику на

досудебном этапе урегулирования правового спора, об устранении нарушений

исполнения обязательства. Под исполнением должником обязательства, в

Вашем конкретном случае, следует понимать возврат

ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» неиспользованной части страховой премии

по договору страхования жизни. Обязанность ООО «АльфаСтрахованиеЖизнь» по возврату части страховой премии возникает не автоматически

после досрочного исполнения Вами обязательств в рамках кредитного

договора, а только после рассмотрения ООО «АльфаСтрахование-Жизнь»

полученного от Вас соответствующего заявления.

Именно такое заявление от 24.04.2020 было предоставлено Вами в

качестве приложения к Обращению, и которое по изложенным мотивам не

может быть признано претензией. После первоначального заявления Вам

следовало направить в адрес ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» заявление

(претензию) в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона

№ 123-ФЗ. Однако такое заявление (претензия) Вами к Обращения не было

приложено.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 4 статьи 18 Закона

№ 123-ФЗ, уведомляю об отказе в принятии к рассмотрению обращения

Если простыми словами, я еще в прошлом году направлял в страховую компанию претензию, но страховая компания мне отказала. Сейчас обращаюсь к финансовому управляющему, однако не понимаю, почему Ф.У, не принимает заявление.

    Обращение (1)
    .pdf
    Уведомление об отказе в принятии об~
    .pdf
10 марта, 08:02, Андрей, г. Нижневартовск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Андрей, добрый день.

Можете выложить Ваше заявление к финансовому уполномоченному?

Именно такое заявление от 24.04.2020 было предоставлено Вами в

качестве приложения к Обращению, и которое по изложенным мотивам не

может быть признано претензией. После первоначального заявления Вам

следовало направить в адрес ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» заявление

(претензию) в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона

№ 123-ФЗ. Однако такое заявление (претензия) Вами к Обращения не было

приложено.

Андрей

В данном случае, финомбутсмен ссылается на то, что Вами не соблюден установленный ст. 16 ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» порядок обращения, предполагающий

1. подачу в страховую компанию заявления

2. обращение в страховую компанию с претензией.

И только при отказе страховой компании в удовлетворении претензии или нарушение срока ее рассмотрения — Вы обращаетесь к финансовому уполномоченному с приложением сведений о претензии.

1. До направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услугдолжен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.

И далее

4. Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг, установленных частью 2 настоящей статьи.
Если простыми словами, я еще в прошлом году направлял в страховую компанию претензию, но страховая компания мне отказала. Сейчас обращаюсь к финансовому управляющему, однако не понимаю, почему Ф.У, не принимает заявление.

Андрей

Вы претензию к Вашему заявлению приложили?

4. К обращению прилагаются копии заявления в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся у потребителя финансовых услуг копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу спора.
10 марта, 08:24
0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Нижневартовск
Можете выложить Ваше заявление к финансовому уполномоченному?

Петров Михаил

Заявление к Ф.У. я заполнял на их официальном сайте.

добавил документ

10 марта, 08:36
Андрей
Андрей
Клиент, г. Нижневартовск

Да, претензию прикладывал.

10 марта, 08:34
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
300 ₽
Вопрос решен
Все
Погашение просроченного кредита заемщика страховой компанией по случаю его смерти от заболевания
Здравствуйте, мама брала кредит под страховку, в заявлении прописаны 2 страховых покрытия: 1. расширеное (пишу кратко, суть -- смерть застрахованного лица по любой причине, данное покрытие для лиц не относящихся к п.1.2, а п. 1.2 это базовое покрытие - смерть в результате несчастного случая- наш пункт из этого покрытия - лица, имеющие следующие заболевания: онкология(наш случай). мама умерла от онкологии, страховая отказала в погашении кредита, так как признала смерть не страховым случаем, мотивируя это тем, что на момент заключения договора она была уже больна, договор страхования считается заключенным на условиях базового покрытия (п.2) смерть в результате несчастного случая, т.е. расширенное покрытие уже не имеет страховую силу. вопрос: верно ли вынесено решение страховой компании и можно ли его обжаловать в суде? спасибо.
31 августа 2019, 11:13, вопрос №2492523, светлана, г. Ростов-на-Дону
3 ответа
Страхование
Как расторгнуть договор со страховой компанией и каковы последствия?
Добрый день! я застраховал жизнь в страховой компании "Согаз" по программе "индекс доверия" 26.12.2017 года длительностью 3 года. В договоре были прописаны штрафные санкции со стороны страховой компании на случай досрочного расторжения договора (очень неприятные для страхователя в части потери достаточно крупной суммы от изначального суммы страхования). 09.12.2018 возникла острая необходимость в денежных средствах. Вопрос: можно расторгнуть договор со страховой компанией без потери данной суммы, ссылаясь на период охлаждения до 14 рабочих дней, согласно нового указания ЦБ № 4500У от 21.08.2017?
09 января 2018, 07:31, вопрос №1865119, Андрей, г. Оренбург
2 ответа
ОСАГО, Каско
Имею ли я право на получение 475 000 рублей от страховой компании виновника ДТП?
Добрый вечер! подскажите, пожалуйста, имею ли я права на получения 475 тысяч рублей финансовой помощи, от страховой компании виновника дтп, если при дтп погибла моя родная сестра, я по постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела, признана потерпевшей, других родствеников (супруг, дети, родители) у погибшей не было
11 октября 2017, 17:57, вопрос №1777591, Ольга, г. Белово
3 ответа
Страхование
Что сделать, если у страховой компании приостановлена лицензия?
Добрый день! Мы являемся КПК и застраховали свои финансовые риски в страховой компании, у которой на данный момент приостановлена лицензия. Как нам быть? Возможно ли требовать расторжения договора и возврата страховой премии. Сумма не маленькая ( 2 млн.). Как это лучше и грамотнее сделать?
18 мая 2016, 09:47, вопрос №1256119, Инна, г. Краснодар
1 ответ
ОСАГО, Каско
Передача автомобиля страховой компании после угона
Здравствуйте! Был угнан автомобиль, была произведена выплата страхового возмещения, а также оформлен "абандон" в одностороннем порядке, выплата стр.возмещения была соответственно произведена за минусом износа. Через 3 месяца автомобиль нашли в другом городе. Об его нахождении сообщил по телефону человек представившийся представителем стр.компании и настойчиво начал предлагать написать ген.доверенность на его имя. Данному лицу в предоставлении доверенности было отказано. Потом позвонил другой человек, который также настойчиво уговаривал в написании ген.доверенности на этого же человека. После того, как всем было отказано, звонки прекратились. В тоже время я обратился к следователю, которая так-же подтвердила информацию о нахождении автомобиля в другом городе и сказала, что за автомобилем поедут оперативники, чтобы его перегнать. Сегодня мне позвонил снова якобы представитель СК и сообщил, что машина находится по месту регистрации и она передана на экспертизу. Я позвонил следователю уточнить данную информацию и она ее подтвердила. Я спросил, кто перегонял ТС, на что она сообщила, что перегонял представитель СК по ее какому-то письменному разрешению. Этот представитель СК позвонил и предложил написать доверенность от руки на его имя. Я ему сказал, что пока ТС не увижу лично вместе со следователем и описью его, речь о доверенности идти не будет. У меня вопрос, как происходит передача ТС страховой компании после его нахождения? На автомобиле стоит доп.оборудование, которое не страховалось и я его хочу снять, как это сделать? На данный момент я являюсь собственником, могу я забрать автомобиль на ответственное хранение? Могу я потребовать от СК возврата вычтенного износа ТС из страховой выплаты, т.к. при абандоне СК должна возмещать страховую выплату полностью? В какой срок я должен передать ТС в собственность СК? Кто снимает с учета ТС?
17 ноября 2015, 13:51, вопрос №1042949, Андрей, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Дата обновления страницы 10.03.2021