Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право интернет-магазин, отказывать в проверке товара до момента оплаты (товара) и подписания документа о получении (товара) в пункте выдачи и что делать в такой ситуации?
Здравствуйте, сделал заказ электронной техники (монитора и системного блока) в интернет-магазине "Ситилинк", товар решил оплатить при получении.
В пункте выдачи говорят, что перед проверкой на предмет соответствия заказу, отсутствия механических повреждений, комплектности, наличия сопроводительной и гарантийной документации, я должен полностью оплатить товар и расписаться в получении товара, где указано, что покупатель (в данном случае я) не имеет претензий к качеству товара, комплектности и т.д.
Но в таком случае, если товар окажется, например, с механическими повреждениями, его невозможно будет вернуть назад, ведь моя подпись будет уже стоять под документом, в котором указано, что я не имею претензий к качеству товара и т.д.
Вопросы:
1. Имеет ли право интернет-магазин (экспедиторы доставляющие товар) отказать в проверке товара до оплаты и подписания документа о приёмке-доставке товара?
2. Что делать в такой ситуации?
Александр!
С этого года были нвесены изменения в правила розничной торговли, втом числе и дистанционным способом. Это регулируется таким документом:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2020 г. N 2463
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ДОГОВОРУ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ,
ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ ТОВАРА, ОБЛАДАЮЩЕГО ЭТИМИ ЖЕ ОСНОВНЫМИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ СВОЙСТВАМИ, НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
ТАКОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ, А ТАКЖЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В нём есть такие положения:
Особенности продажи технически сложных товаров бытового
назначения по договору розничной купли-продажи
…
39. Лицо, осуществляющее продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, наличие относящихся к нему технических и (или) эксплуатационных документов, правильность цены.
Эти правила относятся и к дистанционной торговле — подписывать документы Вы можете только после проверки указанных в них сведений.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!