8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Несёт ли ответственность магазин за отказ от ремонта товара по гарантии

Добрый день! Я сдал видеокарту на гарантийное обслуживание 05.02.2021 в магазин где её приобретал. Сдал, потому что нашёл в ней дефект. 17.02.2021 мне вернули мою видеокарту, в акте написано "Заявленный дефект не найден". 20.02.2021 я отнёс свою видеокарту в официальный гарантийный сервис производителя. Там видеокарту приняли, выявили дефект системы охлаждения и устранили его. На это им понадобилось 5 календарных дней. У меня вопрос - несёт ли магазин какую-либо ответственность за то, что не смог выявить дефект? Магазин точно не отправлял её для диагностики производителю, а всё делал своими силами и дал в итоге отказ. Мне кажется в гарантийном отделе магазина её вообще не смотрели даже, а просто вернули мне.

И ещё - при возврате видеокарты из гарантийного сервиса магазина, мне не дали проверить работоспособность видеокарты. Я даже в акте это прописал. Гарантийный отдел магазина должен был продемонстрировать работу видеокарты?

09 марта, 14:11, Александр, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте.

Магазин точно не отправлял её для диагностики производителю, а всё делал своими силами и дал в итоге отказ. Мне кажется в гарантийном отделе магазина её вообще не смотрели даже, а просто вернули мне.

Александр

возможно и так. ФЗ «О ЗПП», ст. 18, лишь указывает, что

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

А как они её будут проводить — это уже вопрос другой. Формально закон позволяет им самим проводить такую проверку качества.

У меня вопрос — несёт ли магазин какую-либо ответственность за то, что не смог выявить дефект?

Александр

мог бы, но поскольку дефект уже устранён, ответственности и не будет. Вы реализовали своё право у производителя на устранение недостатка.

Гарантийный отдел магазина должен был продемонстрировать работу видеокарты?

Александр

опять же строгого порядка нет и закон такую обязанность не возлагает. Акт был Вами подписан? Магазин мог бы нести ответственность, если бы Вы потом обратились с иском в суд, но, повторюсь, своё право Вы реализовали у другого лица.

09 марта, 14:30
0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Понял, благодарю! Да, акт подписал, но указал в нём, что проверить её не дали.

09 марта, 14:59

ясно. Но подписанный акт всё-таки играет роль. можете попробовать сейчас требовать экспертизу конечно и при этом указать, что у Вас есть акт от производителя, где недостаток был найден и устранён, тогда могут в теории. Экспертизу как я понимаю Вы не требовали. Подписали акт, указали замечание и ушли.

09 марта, 15:05
Консультация юриста бесплатно
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.7 рейтинг

Александр, добрый день.

Можнте уточнить ряд моментов.

1. Вы в магазин с каким требованием обращались?

2. Вам акт с отказом на руки выдали?

09 марта, 14:45
0
0
0
0
У меня вопрос — несёт ли магазин какую-либо ответственность за то, что не смог выявить дефект?

Александр

Да, но только не за то, что не смог выявить дефект, а за допущенное нарушение Ваших прав.

По смыслу ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Мерой ответственности в данном случае, является взыскание неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя в размере 1% в день от стоимости товара в связи с нарушением срока удовлетворения данного требования.

В связи с этим нужно понимать, что именно Вы требовали когда обратились в магазин?

Второй мерой ответственности. по смыслу ст. 15 данного закона является компенсация морального вреда — взыскать Вы ее сможете в судебном порядке и окончательный размер компенсации определяет в данном случае суд.

И соответственно при положительном решении суда — им также согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» будет взыскан штраф в размере 50% от удовлетворенной суммы.

Таким образом, формально привлечь магазин к материальной ответственности возможно.

09 марта, 14:50
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

В магазин обращался с требованием устранения неисправности. Акт у меня на руках.

09 марта, 15:01
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Трудовое право
Несёт ли ответственность охранник?
Во время рабочей смены в должности работника зала из магазина была совершена кража, при этом в магазине на смене присутствовали 4 работника зала и один охранник. Несёт ли за эту кражу ответственность работник зала? Несёт ли ответственность охранник? Должен ли возместить ущерб работник, и если нет, какие действия должен совершить работник при требований работодателя о принудительном возмещении ущерба? Спасибо!
14 апреля, 13:56, вопрос №3027397, Максим, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Договорное право
Несёт ли ответственность арендодатель, если арендатор не закрылся в период карантина?
Добрый день.Несёт ли ответственность арендодатель офисного помещения в период карантина, если арендатор является магазином товаров не первой необходимости и не закрылся в период карантина?
31 марта 2020, 08:34, вопрос №2728674, Наталья, г. Самара
2 ответа
Защита прав потребителей
Несет ли ответственность магазин за продажу товара продавца, с которым у магазина договор?
Доброго дня! Был куплен товар на российском маркетплейсе (далее магазин). Как выяснилось - товар добавил в магазин сторонний продавец (у которого заключен договор с этим магазином). При этом оплату за товар и доставку - принимал и осуществлял данный магазин. Товар пришел не в полном объеме. Как оказалось - из-за ошибки продавца который выставил не верное описание товара. Претензия была направлена непосредственно в магазин, т.к. оплату делал им. Вопрос - несет ли ответственность магазин за продажу товара продавца? Ответ на претензию есть от магазина - что обращайтесь к продавцу, мы не при делах. Достаточно ли такого ответа для обращения в суд, или все таки нужно писать еще одну претензию - конкретно этому продавцу?
02 ноября 2019, 07:38, вопрос №2573303, Алексей, г. Краснодар
2 ответа
Защита прав потребителей
Несёт ли интернет-магазин ответственность за информацию о товаре на своём сайте?
Несёт ли интернет магазин ответственность за информацию о товаре на своём сайте. Пример:указано что телефон сертифицирован ростест и все такое,по факту его нет в базе официально поставленных в Россию.
24 декабря 2016, 16:47, вопрос №1484344, Павел, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Несёт ли ответственность магазин, который закупил и продаёт товар с георгиевскими ленточками?
Несёт ли ответственность магазин, который закупил и продаёт товар(допустим Водка) с изображением георгиевской лентой, тем самым порочя пямять погибшим?
07 мая 2016, 21:04, вопрос №1244894, Сергей, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 09.03.2021