8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Как возместить ущерб от мошеннического сервис-центра и привлечь мошенников к ответственности?

Добрый день. Нарвался на мошеннический сервис центр.

https://otzovik.com/reviews/cervisniy_centr_apple_apple_garage_russia_sankt-peterburg/

Схема такая, что в СЦ при ремонте изначальной неисправности вносят дефект в другую часть устройства и накручивают таким образом различные виды работ и запчасти. После возврата устройство снова сломалось, на повторной диагностике в этом СЦ выявились якобы новые проблемы моего ноутбука. После этого обнаружил множество негативных отзывов на разных площадках, стало понятно, что это ИП, под которым работают слаженно организованные мошенники.

За первый ремонт я заплатил ~23тыс рублей, повторный ремонт по якобы новой проблеме устройства проводить отказался. Мне предлагают вернуть мой ноутбук в нерабочем состоянии. На руках у меня расписка на ноутбук и гарантийный талон на работы, произведённые изначально.

Вопросы:

1. Как компенсировать материальный и моральный ущерб и/или добиться, чтоб мне вернули работоспособный ноутбук?

2. Можно ли привлечь мошенников к ответственности, чтоб они прекратили свою деятельность?

Подчеркну, ноутбук я ещё не забрал. Что следует сделать при его получении? Вести видео запись, затребовать акт приемки-сдачи и т.п.?

    IMG_0758 — копия
    .jpg
    IMG_0760 — копия
    .jpg
08 марта, 09:56, Алексей, г. Санкт-Петербург
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день Алексей.

На мой взгляд всему виной некомпетентность и небрежность сотрудников.

Вы можете подать заявление в полицию по данному факту, но для этого надо будет предоставить ноутбук для проведения экспертизы, которая может быть проведена в ходе доследственной проверки. Но скорее всего ее не проведут и вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. А прокуратура сделает вывод о наличии гражданско-правовых отношений и следовательно об отсутствии состава преступления. Поэтому тут перспектив мало, но можете попробовать. Возможно это припугнет сервис и они все же вернут вам исправный ноутбук.

Я считаю необходимо решать данный вопрос ссылаясь на нормы закона о защите прав потребителей.

Согласно ст. 29 закона «О защите прав потребителей»

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Данные требования могут быть предъявлены в течении 2 лет.

Если не удастся добиться приемлимого для вас результата, то вам останется только обратиться в суд. В ходе судебного разбирательства может быть проведена экспертиза. Рассчитывать на компенсацию морального вреда не стоит. Во первых его вряд ли удовлетворят, во вторых если и удовлетворять, то сумма будет не большой. Крупную суммы в качестве морального вреда взыскивают только при тяжком вреде здоровью. Когда будете забирать ноутбук, зафиксируйте это на видео ли хотя бы на аудио запись и подпишите акт.

08 марта, 11:08
1
0
1
0

Не увидел в вопросе про гарантию, поэтому 2 лет у вас нет. Вы можете предъявить требования в течении гарантийного срока.

08 марта, 11:18
Консультация юриста бесплатно
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.8 рейтинг

Алексей, добрый день.

вносят дефект в другую часть устройства и накручивают таким образом различные виды работ и запчасти.

Алексей

Вам сейчас о каких-то новых дефектах с которыми Вы не обращались сообщили?

С учетом поданного Вами заявления о причинах обращения Вы можете затребовать из сервис центра акт о проведенной диагностике, по установлению причины проблемы с который Вы к ним обратились.

При этом сервис в силу Закона обязан Вас уведомить о наличии дополнительных дефектов, которые были им выявлены, но которые не были заявлены Вами при обращении.

Так в силу ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

А согласно ст. 36 Закона

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Причем согласно постановлению Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514

«Об утверждении Правил бытового обслуживания населения»

10. При оказании услуг (выполнении работ) с материалом (вещью) потребителя исполнитель обязан соблюдать требования и исполнять обязанности, установленные статьями 35 и 36 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Таким образом, СЦ обязан по результатам проведенной диагностики сообщить о всех выявленных недостатках, предварительно представив информацию о возможных негативных последствиях их наличия, сроки их устранения, стоимость, а также иную информацию установленную Законом РФ «О защите прав потребителей»

Такого рода информацию Вы вправе потребовать в письменном виде.

При этом до получения Вашего согласия о проведении дополнительных работ — СЦ не обязан приступать к их исполнению, а следовательно не вправе требовать с Вас за них оплату.

1. Как компенсировать материальный и моральный ущерб и/или добиться, чтоб мне вернули работоспособный ноутбук?

Алексей

С учетом того, что указанную мной информацию, вам как понимаю не доводили и из представленных Вами документов не следует, что ноутбук Вы представили в НЕ рабочем состоянии.

То Вы ссылаясь на ст. 29 и 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» ПРИ ПРИЕМЕ ноутбука и проверке его работоспособности требуете составить акт приема-передачи и подаете претензию с требованием устранении недостатка в течение 7-ми дней.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

По истечении указанного срока — Вы можете забрать ноутбук и проведя экспертизу на предмет причин и срока возникновения недостатка при подтверждении искусственного повреждения отдельных элементов — потребовать вернуть их двукратную стоимость и сумму оплаченной Вами услуги по договору.

Если в течение 10 дней данные требования не будут удовлетворены — подаете иск в суд.

08 марта, 11:56
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Земельное право
И кто теперь возместит ущерб за сломанный забор и уничтоженные посадки?
Здравствуйте, приехав на дачу, мы были мягко сказать в шоке. Кустарники на нашем участке были спилены, причем очень варварским способом. Часть кустарника росшего за нашим забором было спилено и брошено на забор, что привело к его поломке. Председатель СНТ сказал, что это ездят представители Россетти и производят обрезку тех насаждений, что мешают проводам, что он их контролировать ни как не может и отвечать за их действия тоже. Но половина плодовых кустарников и деревьев было просто уничтожено, а самое интересное что проводов даже и близко у ним не было. Что делать в данной ситуации? Куда пожаловаться? И кто теперь возместит ущерб за сломанный забор и уничтоженные посадки?
14 февраля, 09:38, вопрос №2985284, Анна, г. Москва
1 ответ
Автомобильное право
Как решить проблему, и привлечь к ответственности владельцев москитной сетки?
Здравствуйте. Живу в многоэтажке. Оставила машину под окнами. Ночью у соседей упала москитная сетка прямо на мою машину. Остались сильные глубокие царапины на капоте,крыле и двери. Ремонт только полная покраска деталей. Машина новая. Виновников нашла. Разговор о возмещении ущерба ни к чему не привел. Как решить проблему, и привлечь к ответственности владельцев москитной сетки?
04 июня 2020, 16:07, вопрос №2792707, Рашида, г. Астрахань
1 ответ
Произвол чиновников
Как возобновить дело и привлечь к ответственности участкового?
Добрый день Как быть в такой ситуации? Супругу на парковке заправочной станции специально поцарапали машину, как только это обнаружили сразу же позвонили в полицию,через 3 часа на место приехал мужчина,представился участковым по данному району. Было написано заявление,сказал,что будет осуществлен запрос сотрудникам СБ заправочной станции для запроса видео записи с камер наблюдения. Через неделю ожидания и отсутствия обратной связи супруг начал звонить участковому,принявшему заявление,на что он ответил,что запрос был направлен ожидайте.Прошло еще несколько дней,информации нет,после звонка выяснилось,что он не занимается этим делом,т.к. он только заменял коллегу,которая находилась отпуске,сказал,что она свяжется в ближайшее время. Так в течении нескольких дней супруг не смог добиться от него контактных данных сотрудника,который ведет дело и позвонил напрямую в отдел. Там предоставили только информацию о том,что дело закрыто уже 2 недели назад и никакие записи не запрашивались. Если нас что-то не устраивает,необходимо дождать письменного отказа,отправленного 2 недели назад почтой и писать в прокуратуру. Что делать в этой ситуации?Архив уже потерян,машину поцарапали сильно(царапали по видимому специально ключами),как возобновить дело и привлечь к ответственности сотрудника,который халатно относится к своим должностным полномочиям?Ущерб в автосервисе оценили минимум в 30 000 рублей.
18 февраля 2020, 09:33, вопрос №2688873, Анна, г. Казань
1 ответ
Уголовное право
Как я могу вернуть переведенные мошеннику деньги и привлечь мошенника к ответственности?
Здравствуйте, я переслала 9 т на карту мошенника, он прикинулся моим другом, написал в социальной сети ВКонтакте, отправил отфотошопленную карту, на имя друга, но эта карта другу не принадлежит, как выяснилось. Как я могу вернуть деньги и привлечь мошенника к ответственности?
01 июня 2019, 11:39, вопрос №2380695, загидат, г. Буйнакск
1 ответ
ЖКХ
Кто возместит ущерб за асфальтированное покрытие и трубу водопровода?
Организацией Ростелекомом при установке столба был задет водопровод, в следствии чего был разрыт асфальт .Кто возместит ущерб за асфальтированное покрытие и трубу водопровода .
27 марта 2019, 06:45, вопрос №2305541, Елена, г. Челябинск
3 ответа
Дата обновления страницы 08.03.2021