Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация морального вреда можно решить в досудебном порядке?
Недавно приобрёл некачественный товар. Обратился в Роспотребнадзор и что мою жалобу подтвердились.
Имею я ли право потребовать от продавца или изготовителя компенсацию морального вреда в досудебном порядке?
Изготовитель готов выплачивать мне ежемесячно компенсацию морального вреда и по его словам, что изготовитель не собирается улучшать качественный товар, так как ему невыгодно продавать дешёвый товар, если товар сделан по ГОСТу?
Изготовитель хочет, чтобы я перестал писать жалобу в Роспотребнадзор, а взамен я получу компенсацию.
В чём подвох?
И ещё. Заказал такси "Ситимобил" сразу с меня списали деньги на сумму 159 руб., но когда я передумал ехать и отменил заказ и я честно заплатил. При отмене заказа составляет 49 руб., но оставшийся сумма 110 руб. мне так и не вернули.
Обращался в службу поддержки по их словам, что мне надо обратиться в банк, чтобы мне вернули деньги.
Считаю, что это полный бред. Обоснованно так со мной поступили?
Добрый день.
Имею я ли право потребовать от продавца или изготовителя компенсацию морального вреда в досудебном порядке?Лев
Потребовать Вы конечно можете, но велика вероятность того, что в удовлетворении требований будет отказано, связано это исключительно с определением размера компенсации.
В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Вина в данном случае презюмируется, пока продавец не докажет обратного. При этом закон не говорит о возможности взыскания компенсации исключительно в судебном порядке — но указывает, что окончательный ее размер устанавливается судом.
Именно по этой причине возможен спор, рассмотрение которого будет передано в суд.
Изготовитель хочет, чтобы я перестал писать жалобу в Роспотребнадзор, а взамен я получу компенсацию.
В чём подвох?
Лев
Подвох может быть в заключении соглашения, в котором они Вам укажут предлагаемую сумму, подписав которое Вы утратите право на судебную защиту в связи с добровольным исполнением обязательства по выплате компенсации.
Возврат в данном случае должен быть произведен непосредственно агрегатором.
В силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Значит мне остаётся подавать на них в суд? Как исчисляется неустойка?