8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли требование выплатить дополнительные 2000р за моральный вред?

Добрый день! Я продавец. Продал аккумулятор в апреле 2019г с гарантией 24мес. 10 февраля 2021г покупатель принес мне АКБ и сказал что неисправен. Письменной претензии он не подавал. Я ему объяснил что мы заберем АКБ на экспертизу и в течении 20 дней вернем либо ваш АКБ если он окажется исправным, либо дадим такой-же новый. Покупатель согласился, подменный АКБ он не просил.

На 1--ый день я позвонил покупателю и сказал что АКБ имеет заводской брак и мы выдадим такой-же новый либо любой другой с доплатой или возвратом денег на разницу в цене. Покупатель согласился. На следующий день он перезвонил и сказал что новый АКБ ему не нужен и потребовал вернуть ему деньги. Я ему сказал что тогда нужно прийти и написать заявление на возврат полной суммы в свободной форме за товар и в течении 10 дней я верну вам деньги. И через 3 дня покупатель приносит мне претензию с требованием вернуть ему деньги за товар и 2000р за моральный вред, потому что он все это время не мог пользоваться автомобилем. Хотя повторюсь, что претензии с требованием вернуть деньги покупатель не подавал и подменный АКБ не просил. Подменный АКБ мы выдаем по первому требованию. Он пишет в претензии что я должен вернуть деньги за АКБ плюс 2000р в течении трех дней либо он обратится в суд. Что мне делать в такой ситуации? Деньги за АКБ я естественно верну. Правомерно ли требование выплатить дополнительные 2000р за моральный вред? Фото претензии прикрепляю.

    Сканировать1
    .jpg
    Сканировать10001
    .jpg
06 марта, 08:40, Евгений, г. Иваново
Анна Лукина
Анна Лукина
Юрист, г. Москва

Евгений, добрый день.

Не знаю, почему покупатель так уверен в своей правоте, бы вам советовала вернуть только стоимость АКБ, а моральный вред не платить, так как он надуман и ничем не подтвержден. каждый должен доказать те обстоятельства, на которые от ссылается, согласно ст. 56 ГПК РФ.

На 1--ый день я позвонил покупателю и сказал что АКБ имеет заводской брак

Евгений

Если сделать распечатку звонков, то вы сможете доказать тот факт, что звонили ему на следующий день. А вот покупателю придется доказывать, что это не так, как в претензии он утверждает, что вы позвонили ему 1 марта.

06 марта, 09:41
1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Иваново

Извиняюсь, я неверно указал что позвонил на первый день(не туда нажал), я позвонил на 19-ый день. Это как раз было 1 марта.

06 марта, 10:04
Евгений
Евгений
Клиент, г. Иваново

Но требования вернуть деньги не было даже в устной форме когда он принес АКБ на экспертизу. Претензию он не писал когда сдавал АКБ. Выдать подменный АКБ он так-же не просил. За какой моральный вред я должен заплатить ему 2000р? Мне кажется это совсем не правомерно, а покупатель почти 2 года пользовался купленным у меня АКБ, а теперь хочет получить за него деньги назад (в этом я не возражаю и готов деньги вернуть) и еще заработать на мне 2000р за какой-то выдуманный моральный вред. Мне кажется это совсем не правомерно.

06 марта, 10:09
Консультация юриста бесплатно
Руслан Салимов
Руслан Салимов
Юрист, г. Набережные Челны

Здравствуйте!

Согласно п.2 ст.20 Закона о защите прав потребителей.

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

Таким образом, потребитель должен был свое требование предъявить.

Моральный вред компенсируется только при нарушении прав потребителей, а вы их не нарушили.

Напишите ему ответ о том, что вернете деньги, в отношении морального вреда отказываете из-за отсутствия нарушений прав потребителей.

06 марта, 09:42
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Правомерно ли требование выплатить дополнительные 2000р за моральный вред?
Добрый день! Я продавец. Продал аккумулятор в апреле 2019г с гарантией 24мес. 10 февраля 2021г покупатель принес мне АКБ и сказал что неисправен. Письменной претензии он не подавал. Я ему объяснил что мы заберем АКБ на экспертизу и в течении 20 дней вернем либо ваш АКБ если он окажется исправным, либо дадим такой-же новый. Покупатель согласился, подменный АКБ он не просил. На 1--ый день я позвонил покупателю и сказал что АКБ имеет заводской брак и мы выдадим такой-же новый либо любой другой с доплатой или возвратом денег на разницу в цене. Покупатель согласился. На следующий день он перезвонил и сказал что новый АКБ ему не нужен и потребовал вернуть ему деньги. Я ему сказал что тогда нужно прийти и написать заявление на возврат полной суммы в свободной форме за товар и в течении 10 дней я верну вам деньги. И через 3 дня покупатель приносит мне претензию с требованием вернуть ему деньги за товар и 2000р за моральный вред, потому что он все это время не мог пользоваться автомобилем. Хотя повторюсь, что претензии с требованием вернуть деньги покупатель не подавал и подменный АКБ не просил. Подменный АКБ мы выдаем по первому требованию. Он пишет в претензии что я должен вернуть деньги за АКБ плюс 2000р в течении трех дней либо он обратится в суд. Что мне делать в такой ситуации? Деньги за АКБ я естественно верну. Правомерно ли требование выплатить дополнительные 2000р за моральный вред? Фото претензии прикрепляю.
06 марта, 09:16, вопрос №3001733, Евгений, г. Иваново
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерно ли требование потребителя в таком случае?
Год назад по решению суда наша компания выплатила покупателю стоимость товара, неустойку и моральный вред. Получив все денежные средства он вновь обращается к нам с претензией о выплате ему морального вреда. подскажите, правомерно ли требование потребителя? удовлетворит ли суд его требования?
02 декабря 2019, 09:02, вопрос №2606910, Иван, г. Краснодар
2 ответа
Уголовное право
Можно ли оспорить сумму морального вреда в суде?
Правомерна ли запрашиваемая и присужденная сумма морального вреда 500 000 человеку, сбившего на нерегулируемом пешеходном пешеходе женщину 82 лет, которая имела ранее травму головы. Была повреждена височная часть и бедро(тяжкие телесные), при этом скорость не была превышена (не учел погодные условия - гололед). Присуждено - условная мера наказания 1,5 года, лишение прав 1,5 года, надели браслет на ногу (ограничили свободу передвижения) и моральный вред запросила дочь женщины 500 тыс, столько же и присудили. О том, что дочь не уследила за матерью в материалах дела не сказано. Правомерно ли такое наказание? Есть ли смысл оспаривать? Адвокат был назначен судом (бесплатный). Водитель получил хорошие характеристики с места учебы, работы, ранее не судим, выплатил дочери потерпевшей до суда определенную сумму. Ответьте, пожалуйста, есть ли смысл нанимать сейчас платного адвоката, не согласен с суммой морального вреда.
06 июля 2016, 18:23, вопрос №1306708, Елена, г. Новосибирск
1 ответ
Гражданское право
Правомерно ли требование клиентки о выплате морального вреда к компенсации лечения после процедуры?
Здравствуйте! У клиентки после наращивания ресниц покраснели глаза,в больницу она обратилась спустя неделю,как оказалось это химический ожог,я предложила вернуть ей деньги за процедуру,оплатить лечение,но она еще просит компенсацию морального вреда сумму которой предлагает определить самой.за неделю она пропустила 4 рабочие смены,которые и предлагает оплатить в виде компенсации,по моим данным эта сумма завышена.если не оплачу грозится идти в суд.цена вопроса около 7тыс.руб. подскажите чем грозит мне суд и как себя защитить. И сколько может быть моральная компенсация? Ведь никто не знал о её индивидуальной непереносимости компонентов. Спасибо!
17 сентября 2015, 19:04, вопрос №978927, Кристина, г. Казань
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерно ли требование оплаты диагностики
Добрый день. Сдали телефон в ремонт. Неисправность определена на основании внешних симптомов. Договорились о цене ремонта в 2000р, что отражено в копи чека. Расчет при получении телефона. Прошло уже более 2-х недель, телефон не готов, мастер не отдает - требует денег за диагностику. В копии чека указана только стоимость ремонта в 2000р, ни о какой диагностике там речь не идет. Мастер просто протянул время и пытается получить деньги ни за что. Правомерно ли требование оплаты диагностики? Что можно сделать в данной ситуации? Как вернуть телефон, если требование оплаты необоснованно?
07 апреля 2015, 06:37, вопрос №793478, Ярослав, г. Красноярск
1 ответ
Дата обновления страницы 06.03.2021