Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование выплатить дополнительные 2000р за моральный вред?
Добрый день! Я продавец. Продал аккумулятор в апреле 2019г с гарантией 24мес. 10 февраля 2021г покупатель принес мне АКБ и сказал что неисправен. Письменной претензии он не подавал. Я ему объяснил что мы заберем АКБ на экспертизу и в течении 20 дней вернем либо ваш АКБ если он окажется исправным, либо дадим такой-же новый. Покупатель согласился, подменный АКБ он не просил.
На 1--ый день я позвонил покупателю и сказал что АКБ имеет заводской брак и мы выдадим такой-же новый либо любой другой с доплатой или возвратом денег на разницу в цене. Покупатель согласился. На следующий день он перезвонил и сказал что новый АКБ ему не нужен и потребовал вернуть ему деньги. Я ему сказал что тогда нужно прийти и написать заявление на возврат полной суммы в свободной форме за товар и в течении 10 дней я верну вам деньги. И через 3 дня покупатель приносит мне претензию с требованием вернуть ему деньги за товар и 2000р за моральный вред, потому что он все это время не мог пользоваться автомобилем. Хотя повторюсь, что претензии с требованием вернуть деньги покупатель не подавал и подменный АКБ не просил. Подменный АКБ мы выдаем по первому требованию. Он пишет в претензии что я должен вернуть деньги за АКБ плюс 2000р в течении трех дней либо он обратится в суд. Что мне делать в такой ситуации? Деньги за АКБ я естественно верну. Правомерно ли требование выплатить дополнительные 2000р за моральный вред? Фото претензии прикрепляю.
- Сканировать1.jpg
- Сканировать10001.jpg
Евгений, добрый день.
Не знаю, почему покупатель так уверен в своей правоте, бы вам советовала вернуть только стоимость АКБ, а моральный вред не платить, так как он надуман и ничем не подтвержден. каждый должен доказать те обстоятельства, на которые от ссылается, согласно ст. 56 ГПК РФ.
На 1--ый день я позвонил покупателю и сказал что АКБ имеет заводской бракЕвгений
Если сделать распечатку звонков, то вы сможете доказать тот факт, что звонили ему на следующий день. А вот покупателю придется доказывать, что это не так, как в претензии он утверждает, что вы позвонили ему 1 марта.
Здравствуйте!
Согласно п.2 ст.20 Закона о защите прав потребителей.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Таким образом, потребитель должен был свое требование предъявить.
Моральный вред компенсируется только при нарушении прав потребителей, а вы их не нарушили.
Напишите ему ответ о том, что вернете деньги, в отношении морального вреда отказываете из-за отсутствия нарушений прав потребителей.
Извиняюсь, я неверно указал что позвонил на первый день(не туда нажал), я позвонил на 19-ый день. Это как раз было 1 марта.
Но требования вернуть деньги не было даже в устной форме когда он принес АКБ на экспертизу. Претензию он не писал когда сдавал АКБ. Выдать подменный АКБ он так-же не просил. За какой моральный вред я должен заплатить ему 2000р? Мне кажется это совсем не правомерно, а покупатель почти 2 года пользовался купленным у меня АКБ, а теперь хочет получить за него деньги назад (в этом я не возражаю и готов деньги вернуть) и еще заработать на мне 2000р за какой-то выдуманный моральный вред. Мне кажется это совсем не правомерно.