Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что считается каждым фактом ненадлежащего исполнения? Заказчик штрафовал нас за все по отдельности (не протерт стол- штраф 5000, не протерт подоконник — штраф 5000 и т.д.)
Здравствуйте! Такая ситуация: пол года назад, мы расторглись с Заказчиком, по причине задержек выплат за оказанные услуги, тем более с их стороны были удержаны огромные штрафы. якобы за неисполнение, хотя мы все устраняли вовремя, либо время с их стороны было дано порядка 10-15 мин. После расторжения? ФАС нас НЕ включил в РНП, и через полгода мы получили уведомление о том, Заказчик вскрыл Банковскую гарантию на всю сумму, за не надлежащее исполнение контракта, в те дни, когда мы с ним расторгались. За два дня неисполнения выставил 54 претензии. Законно ли это? Что делать в данной ситуации? Можно ли взыскать с Заказчика сумму БГ? И что считается каждым фактом ненадлежащего исполнения? Заказчик штрафовал нас за все по отдельности (не протерт стол- штраф 5000, не протерт подоконник — штраф 5000 и т.д.)
Добрый день, Анжела!
Вы указываете:
За два дня неисполнения выставил 54 претензии. Законно ли это? Что делать в данной ситуации?
Формально — законно. Обоснованность претензий — предмет отдельного анализа.
И что считается каждым фактом ненадлежащего исполнения?
См. ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ:
8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств,предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Можно ли взыскать с Заказчика сумму БГ?
Можно, в порядке искового производства (в арбитражном суде).
И что считается каждым фактом ненадлежащего исполнения?
В условиях контракта должно быть раскрыто.
Хотел дополнить, что успех взыскания не гарантирован (в случае, если претензии обоснованы).
Ст. 34, я читала неоднократно. но увы, не могу понять факт нарушения- это определенный этап (например, сегодня не произведена уборка) или как и штрафовал нас заказчик (пыль на подоконнике- штраф, пыль на столе-штраф и т.д.)
В договоре, к сожалению не раскрыто это.