Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Учёт ОС у ИП УСН "Доходы" без бух. Баланса
Здравствуйте!
Я зарегистрирован как ИП с УСН "Доходы". До 2021 года налогообложение было УСН "Доходы-расходы".
В конце 2020 года с использованием кредитных средств было приобретено нежилое помещение для сдачи в аренду, для извлечения прибыли.
Банк меня кредитовал как ИП, поэтому ДКП было заключено как на ИП (покупал у физ.лица). Но в Росреестре, естественно, право собственности на меня - физ. лицо. Про неразделяемость имущества ИП и физ. лица я в курсе.
Сделка вся проведена официально, с договорами, актами и тд., помещение юридически чистое.
Возникает вопрос по учету помещения в своей отчетности. Бухгалтерию я не веду, бухгалтерский баланс я не составляю, работаю без бухгалтера, самостоятельно.
1) Нужно ли мне ставить на баланс как ОС это помещение? И что из этого вытекает?
2) Читал, что нужно как-то регистрировать в налоговой купленное помещение, т.к. я извлекаю из него прибыль или что-то подобное. Должен ли я как-нибудь взаимодействовать с налоговой после покупки недвижимости в таком случае, кроме уплаты налогов?
3) Амортизация. Компании её отчисляют и как-то учитывают, мне это необходимо?
В общем, хочу узнать - купил помещение, платишь налоги и забыл об этом или есть то, что необходимо сделать еще, чтобы не было проблем с налоговой или другими органами?
Прошу дать, по возможности, полные ответы, с ссылками на конкретные законы, акты и практику.
1) Нужно ли мне ставить на баланс как ОС это помещение? И что из этого вытекает?
Владислав
Здравствуйте. Обязанность по ведению предприятиями и организациями бухгалтерского учета предусмотрено в Законе «О бухгалтерском учете». При этом в соответствии со ст. 2 этого закона ИП не обязаны вести бухгалтерский учет. Это не исключает ведение учета, но поскольку прямой обязанности нет, то и каких-то особых форм такого учета, законодательство не содержит.
2) Читал, что нужно как-то регистрировать в налоговой купленное помещение, т.к. я извлекаю из него прибыль или что-то подобное. Должен ли я как-нибудь взаимодействовать с налоговой после покупки недвижимости в таком случае, кроме уплаты налогов?Владислав
Регистрировать ничего не надо. Факт использования в предпринимательской деятельности доказывается соответствующими договорами либо иными документами, из которых это усматривается. Никак больше взаимодействовать по этому поводу не должны.
3) Амортизация. Компании её отчисляют и как-то учитывают, мне это необходимо?Владислав
Поскольку у Вас УСН Доходы, то амортизация у Вас не учитывается, т.к. у Вас расходной части нет вообще.
В общем, хочу узнать — купил помещение, платишь налоги и забыл об этом или есть то, что необходимо сделать еще, чтобы не было проблем с налоговой или другими органами?Владислав
Пока Вы пользуетесь помещением, то единственная Ваша обязанность, это платить налог на имущество. При этом такой налог в соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ начисляется по ряду объектов недвижимости, имеющих кадастровую стоимость.
Больше никаких отношений по части этого помещения с налоговой до момента его продажи у Вас не будет.
Добрый день.
1) Нужно ли мне ставить на баланс как ОС это помещение? И что из этого вытекает?
Как Вы справедливо указали ИП не ведут бух.учета. Это прямо установлено статьей 6 Закона О бухгалтерском учете
2. Бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести:
1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности;
http://www.consultant.ru/docum...
Все доходы и расходы фиксируются у Вас в КУДиР. Поэтому Вы не обязаны вести бух.учет.
2) Читал, что нужно как-то регистрировать в налоговой купленное помещение, т.к. я извлекаю из него прибыль или что-то подобное. Должен ли я как-нибудь взаимодействовать с налоговой после покупки недвижимости в таком случае, кроме уплаты налогов?
Нет, никаких обязанностей по доп.учету у Вас в ФНС не будет. Если используете его и получаете от этого доход, будет налог именно с полученного дохода. Плюс налог на имущество если указанный объект недвижимости включен в предусмотренный п. 7 ст. 378.2 НК РФ перечень.http://www.consultant.ru/docum...
3) Амортизация. Компании её отчисляют и как-то учитывают, мне это необходимо?
Амортизация при режиме УСН доходы не учитывается, поскольку налоговой базой является именно доход, без учета расходов — статья 346.18 НК http://www.consultant.ru/docum...
С уважением Евгений Беляев
1) Нужно ли мне ставить на баланс как ОС это помещение? И что из этого вытекает?
Владислав
Владислав, добрый день! К сказанному коллегами добавлю, что если помещение приобретено в период преминения УСН доход-расход расходы на его приобретение могут быть учтены в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 НК РФ в течение налогового периода когда зарегистрированы права на ОС. При этом при продаже ОС ранее 10 лет владения указанные расходы надо будет исключить из налоговой базы за 2020 год и пересчитать налог. Если расходы на приобретение ОС учитывать не предполагается то и пересчитывать при продаже здания ничего не потребуется
3) Амортизация. Компании её отчисляют и как-то учитывают, мне это необходимо?
Владислав
на УСН амортизация не начисляется в принципе. Возможность начисления амортизациина УСН возникает в случае продаже ОС ранее минимального срока ( 3 или 10 лет) и перерасчете ранее учтенных расходов на приобретение ОС. Но это касается только УСН доход-расход
Уважаемые юристы, не закрывайте вопрос ранее 02.03. Так как клиенту требуется больше времени на изучение вопроса.
В прошлом году помещение было куплено в конце ноября. В 2020 же году УСН у меня был «Доход-расход». За эти полтора месяца у меня возникают обязательства по начислению амортизации?
Правильно ли я понимаю, что т.к. бух. учет я не виду, то баланса у меня быть не может? И, соответственно, все обязательства по работе с балансом и учётом в нём каких-либо средств у меня не возникают?
И еще вопрос: для начала ведения баланса какое-то уведомление налоговой требуется? Или я, условно, могу сам для себя вести баланс и никому об этом не говорить?
Владислав, обязанности по ведению бух.учету у Вас, как у ИП нет, а потому обязанность по начислению амортизации у Вас также отсутствует. Об этом Вам уже было отвечено. При этом коллега Власов привел порядок того, как могут быть учтены расходы на приобретение ОС в Вашем случае за 2020г. — п.3 ст. 346.16 НК http://www.consultant.ru/docum...