8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Как правильно сейчас поступить, чтобы получить возмещение?

Добрый день. Оформлен договор КАСКО в Ингосстрах. 23.01.2020 супруга (вписана в полис) въехала в бетонный блок и повредила передний бампер. В органы ГИБДД сообщила, но справку сразу не взяла. 26.01.21 обратилась в страховую. Провели осмотр повреждений. 17.02.21 страховая официально (письменно) отказала в возмещении, ссылаясь на то, что не сообщили в органы МВД. Справка из органов есть. Как правильно сейчас поступить, чтобы получить возмещение?

  • doc00289720210225155227
    .pdf
Уточнение от клиента

При подаче заявления в страховую супругу поставила галочку в пункте «Не сообщала в органы МВД»

, Михаил, г. Екатеринбург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Справка из органов есть. Как правильно сейчас поступить, чтобы получить возмещение?

Михаил

Сейчас стоит подать претензию, основанную на том, что сам по себе факт несвоевременное обращение в ГИБДД не ставит под сомнение наличие самого страхового события, тем более, что в последующем факт ДТП был зафиксирован. 

При отказе в удовлетворении требований по претензии придется соблюсти обязательный досудебный порядок.

Перед обращением в суд Вам в обязательном порядке нужно обращаться к финомбутсмену - https://finombudsman.ru



В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации, указанные в части 2 статьи 15 этого закона, только после получения от финансового уполномоченного решения по обращению, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 1 этой статьи (непринятие финансовым уполномоченным решения в установленный законом срок).



Этот момент также оговорен в «Разъяснениях по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ „Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг“ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.03.2020)

1
0
1
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Екатеринбург

Спасибо за ответ. Можете помочь грамотно оставить претензию?

В свое ответе страховая компания ссылается на ст. 83 Правил страхования

Статья 83. Страховщик имеет право полностью или частично отказать в выплате страхового возмещения если Страхователь, Водитель или Выгодоприобретатель:
1. Сознательно не выполнил (нарушил) обязанности по договору страхования.
Однако факт сознательного невыполнения обязанностей по своевременному уведомлению, равно как и то, что факт несвоевременного уведомления повлиял на определение размера ущерба — не доказан.

В этой связи при подачи претензии стоит сослаться на разъяснения приведенные в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

согласно которому

4. В случае сомнений относительно толкования условий договора добровольного страхования, изложенных в полисе и правилах страхования, и невозможности установить действительную общую волю сторон с учетом цели договора должно применяться толкование, наиболее благоприятное для потребителя (contra proferentem).

А также на разъяснения приведенные в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

Страховой случай включает в себя опасность, от которой производится страхование, факт причинения вреда и причинную связь между опасностью и вредом и считается наступившим с момента причинения вреда (утраты, гибели, установления недостачи или повреждения застрахованного имущества) в результате действия опасности, от которой производилось страхование.

Таким образом, наличие страхового случая, поскольку он в итоге подтвержден документами из компетентных органов не оспаривается лишь фактов несвоевременного извещения о ДТП, а вопрос о том, что страхователь сознательно не исполнил свои обязанности и тем самым лишил страховую компанию возможности доказать отсутствие страхового события или поставил под сомнение факт его свершения, равно как повлиял на определение страховой выплаты ни в договоре, ни в правилах страхования не раскрыта, в связи с чем не может быть взята за основу отказа в выплате страхового возмещения. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 25.02.2021